Подвижные игры как средство закаливания. Подвижные и спортивные игры

Алексей Олегович
Закаливающие игры: давайте играть, чтобы не болеть!

Закаливающие игры :

давайте играть , чтобы не болеть !

Часто нам с вами закаливание кажется очень сложным и неинтересным процессом. На самом деле это не так. Закаливающие процедуры могут быть увлекательными и интересными. Надо просто предложить малышу поиграть в такие специальные игры . Как же это сделать?

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей . Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям . По мере того, как дети учатся играть на воздухе , растет и их интерес к этим играм .

Я думаю, что все взрослые помнят, как увлекали их в детстве ледяные дорожки. Поделитесь опытом со своим малышом, увлеките и его упражнениями на ледяных дорожках. Они развивают чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений. Не забудьте соблюдать при этом правила : кататься в одном направлении, кататься с интервалом, быстро уходить с дорожки после скольжения, не перебегать дорожку.

Игра «Загони льдинку» . Играющие перебегают с одной стороны площадки на другую, подталкивая льдинку ногой, лопаткой, палочкой или клюшкой. Выигрывает тот , кто первым достигнет противоположной стороны.

Еще одно увлекательное занятие – это катание на санках : бег с санками, влезание на горку и спуск с нее, приседания, наклоны, толкание санок с сидящим на них другом. Катание на санках укрепляет силы детей, при этом развивается ловкость, координация, смелость и решительность, согласованность движений.

Игра «Проезжай-бери» . Чертятся на снегу две линии на расстоянии 6 м. От первой линии ребенок везет санки до второй, быстро собирает на санки снежки, разбегается, становится на колени на санки, скользит по инерции. Оставшееся пространство везет санки за веревку.

Очень увлекательно построить самим горку и покататься с нее. Неоднократно поднимаясь на горку, ребята тренируют сердце и легкие. Съезжая с горки, они могут проделать много дополнительных движений, развивающих ловкость, смекалку, решительность, мужество, координацию движений. Дети должны уметь падать при необходимости на бок.

Строить горку лучше во время потепления. Скатать шары из снега, сложить горкой. Утрамбовать снег, срезать лопатой лишний и из него сделать барьеры у дорожки, по которой будут скатываться ребята, а также лесенку, по которой они будут забираться на горку. Когда подморозит, залить все водой, лучше горячей. Высота для малышей - 1 м, для старших ребят - 1,5-2 м. Ширина - 1м. Хорошо, если есть возможность делать скат длинным.

Игры :

«Попади в цель» . При спуске с горы попасть в цель.

«Подними» . При спуске присесть, взять предмет и продолжить движение.

«Поверни» . Спускаясь с горки, приехать в указанное место, выполняя поворот налево (направо) .

«Не задень» . Проехать в ворота, сделанные из двух прутьев. Провести сани извилистой дорожкой между расставленными веточками.

Хорошее средство физического развития, закаливания – ходьба на лыжах . Она способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени.

Нормально развивающемуся ребенку можно встать на лыжи с 2-2,5 лет. Палки вначале не даются, надо учить ходить без палок, сохраняя равновесие. Для малышей высота лыжи должна быть до локтя, для старших дошкольников – по поднятой вверх руке без учета кисти. От этого во многом зависит успех обучения ходьбы на лыжах. Лыжные палки – ниже уровня плеч на 3-5 см.

Начинающий лыжник должен освоиться с непривычным для него ощущением тяжести лыж, их скольжения по снегу. Поэтому первые его движения – постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Носок лыжи при ходьбе должен подниматься, задний конец прижиматься к снегу. Движения руками при ходьбе с перекрестной координацией.

Игры :

«Восьмерка» . Играющие должны пройти по проложенной фигуре восьмерки (диаметр кольца не менее 3 м) и не сойти с рисунка.

«Попади в цель» . При спуске попасть в мишень (щит, корзину) снежком или маленьким мячом.

«Фонарик» . На склоне положить предмет (платочек, клубок) . Спускаясь, объехать его, разводя ноги.

«В ворота» . Присев, проехать под воротами, образованными из веток.

При катании с горки скорость вначале должна быть небольшая, чтобы дети овладели этим навыком, научились гасить скорость либо поворотом в сторону, либо правильным падением (быстро перейти из положения стоя в сидячее и затем падать назад, вбок от лыж). Приседать и падать надо мимо лыж, так как при падении на лыжи, потеряв управление, можно уехать в нежелательном направлении.

И последнее, о чем мы хотим сказать, говоря об играх зимой , это катание на коньках. При катании значительно повышается устойчивость вестибулярного аппарата, чувство равновесия, правильно распределяется мышечное напряжение. Катание на коньках улучшает также терморегуляционные процессы, при этом повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям . Учить детей этому виду упражнений начинают с 5 лет.

Ноги на ширине плеч, ступни параллельны; руки внизу. Сделать 5-6 пружинистых приседаний; руки свободно выносить вперед. После отдыха упражнение повторить еще 2-3 раза.

Ноги на ширине плеч, ступни параллельны; руки внизу. Сделать глубокий присед, руки вперед, выпрямиться.

Ноги на ширине плеч. Поочередно наклонять оба конька то вправо, то влево; руки свободно.

Постоять на правой, затем на левой ноге. Рукой придерживаться за опору и без нее.

Переступая, делать повороты вправо, влево, кругом, на 90,180,360 градусов.

С первых шагов на льду учите ребёнка правильно падать : на бок, пригибая голову к груди, или вперед «рыбкой» - проскользить по льду на животе, вытянув руки.

Во время катания надо следить, чтобы ребенок дышал через нос и не задерживал дыхания. Ослабленным детям рекомендуется катание при температуре воздуха от +2 до -8 градусов.

Вы можете сделать с детьми снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят. Снежной бабе «дайте» в руки корзину, в которую забрасывают снежки. Построить ворота, через которые надо проползти. Колпак на голове снеговика дает возможность упражняться в меткости. Зима дарит детям возможность закаляться весело и интересно . В ней есть свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.

Пусть зима принесет и Вам и вашим детям

здоровье и хорошее настроение!

Публикации по теме:

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра - это искра, зажигающая.

Игры «Интервью», «Давайте познакомимся» Интервью (О. Хухлаева, О. Хухлаев) Цель: развитие коммуникативных навыков, активно­го словаря, умения вступать в диалог. Нарушение: агрессивность,.

Консультация для родителей «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять. Игры с детьми на прогулке осенью» Без движений ребенок не может вырасти здоровым. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Однако,.

Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома». О значении игры в развитии ребенка Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома»Цель. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать.

Цель занятия по закаливанию детей:

— учить детей движениям и действиям, направленным на самооздоровление, способствующих профилактике простудных заболеваний;

— снимать психологическую заторможенность детей, используя музыкально-двигательные задания;

— учить детей удивляться, интересоваться предметом и действием с ним;

Развивать умение быть организованными, приспосабливать предмет к своим действиям; воспитывать самостоятельность, способствовать эмоциональному комфорту детей в дошкольном учреждении.

Оборудование: мягкие модули, игрушка гномик, маска солнышка, коврик резиновый с шипами, циновка, ребристая дорожка, ящик с камешками, «апельсиновая» дорожка, пластиковые бутылки с фольгой и дыхательными трубочками, кубы, тоннель, осенние листья, раздаточный материал (грибы), цветные карандаши, листы бумаги с изображением солнца.

1. Побудка.

Воспитатель (В.) (в маске солнца обращается к детям).

Солнце встало из-за тучки,

К вам протягивает ручки -

Просыпайтесь, детвора,

Вам вставать уже пора!

Я согрею вас теплом,

Своим ласковым лучом!

Я, солнышко лучистое,

Люблю играть с детишками.

Поздороваться без слов

Приглашаю всех мальцов!

Поздороваемся:

Глазками,

Кивком головы,

Ладошками,

Пожатием руки,

С помощью улыбки.

А теперь скажем все вместе «Здравствуйте!»

В. Я ласкаю всех теплом,

Я люблю наш светлый дом!

Кузя-гномик, выходи,

Нас массажу научи.

Сюрпризный момент. В руках воспитателя появляется игрушка гномик.

2. Точечный массаж.

Гномик в пальчиках живёт.

Он здоровье нам несёт.

(Дети сгибают и разгибают пальцы рук.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал гномик наш играть.

(Фалангами пальцев массаж точек у крыльев носа.)

А потом спустился ниже,

Прямо к ротику поближе.

(Массаж точек над верхней губой.)

Гном в окошко посмотрел.

Засмеялся, улетел.

(Массаж пальцами надбровных дуг.)

Прятался за ушками,

Словно за подушками.

(Массаж точек ушной раковины.)

Мы возьмём его в ладошки,

Помашем ручками немножко.

(Расслабление кистей рук.)

В. Лучик в комнате играл

И дорожку показал.

По дорожке мы пойдём,

Ножки наши разомнём!

(Ходьба по «дорожке здоровья».)

3. Игровое двигательное упражнение «Художники».

(Дети зажимают между пальцами ноги карандаш и дорисовывают лучи солнцу.)

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

(Упражнение с использованием пластмассовых бутылок, заполненных фольгой и дыхательными трубочками.)

Ветер, ветер, ветерок

Засвистел у наших ног,

Спрятался от наших глаз,

Поиграем с ним сейчас.

5. Подвижная игра «Поезд».

(Используются элементы дыхательной гимнастики, контрастные воздушные ванны при переходе из помещения в помещение с разным температурным режимом.)

В. Слышу шум и стук колёс,

Это едет паровоз.

Становитесь все за мной,

Мы поедем в лес густой.

Дети. Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Чух-чух! Чух-чух!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Сто вагонов я тащу!

(Паровоз объезжает препятствия, дети продвигаются змейкой между кубов.)

(Паровоз едет через тоннель, дети пролезают в него.)

В. Ребята, остановка «Лес».

Игровые имитационные упражнения:

«Собираем грибы» (наклоны вперёд);

«Срываем рябину» (тянемся на носочках);

«Переступаем колючие кусты» (ходьба широким шагом);

«Медведи» (ходьба на внешней стороне стопы, руки чуть согнуты в локтях перед собой);

«Лиса» (ходьба на носках);

«Зайчики» (прыжки с продвижением вперёд);

«Тигры» (ходьба с движением рук перед собой);

«Гусеница» (ползание);

«Змея» (вдох медленный через нос, выдох с произнесением «ш-ш»).

В. Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чух-чу! Чух-чу!

Далеко укачу.

Дети. Возвращаемся домой

Все с улыбкой озорной.

Умываемся водичкой -

С настроеньем - ключевой.

6. Пальчиковая игра «Водичка-водичка».

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

(Умывание прохладной водой лица и рук до локтя.)

В. Умываемся и даже не вытираемся,

Ручками обмахиваемся.

Воздушное полотенце личико вытирает,

Здоровье на личике, на ручках оставляет!

Чтоб здоровья набираться,

Надо, дети закаляться!

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, хорошее, светлое.) Тогда будьте здоровы и до свидания!

Занятие по закаливанию детей подготовила А. Шевко

Подвижные игры на свежем воздухе как способ закаливания детского организма у детей с нарушением интеллекта в ДДИУОД

(из опыта работы)

Дети с нарушением интеллекта - особая категория. У таких детей характерно ярко выраженная неравномерность, фрагментарность развития, наличия в нем своеобразных «пустот», скудность представлений, нарушено восприятие, все виды памяти, нарушение речи, страдает эмоциональная сфера. Поведение хаотично и плохо управляемо. Ребёнок плохо переключается с одного вида деятельности на другой. Кроме того, отсутствие коррекционной помощи приводит к ограниченности, малоподвижности зоны ближайшего развития этих детей.

Для умственно отсталых характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере: повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудностей формирования интересов и социальной мотивации деятельности.

У детей наблюдаются нарушения в физическом развитии: нарушение общей, мелкой и артикуляционной моторики. Поэтому неотъемлемой частью физического воспитания и режима дня является закаливание как средство сохранения и укрепления здоровья детей, тренировки защитных сил организма

В настоящее время закаливание получило всеобщее признание как одно из действенных средств укрепления здоровья не только взрослых, но и детей. Под этим термином понимается правильно составленная система физических воздействий, которая способствует тренировке адаптационных возможностей организма и мобилизации всех защитных сил для сохранения нормального состояния. Обычно под закаливанием понимается комплекс воздействий,

направленных на улучшение приспособляемости организма к резким изменениям метеорологических факторов: температуры, влажности и движения окружающего воздуха, степени и продолжительности облучения солнечными лучами. При более глубоком изучении физиологической сущности закаливания стало очевидным, что оно способствует совершенствованию регулирующей функции центральной нервной системы, выработке наилучших адаптационных реакций организма не только в ответ на изменения погоды, но и на другие внешние воздействия. Установлено, что регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно процедурными заболеваниями, связанные с переохлаждением. А также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает и имеет некоторый иммунитет к «зимним болезням».

Мой опыт показал, что подвижные игры на свежем воздухе делают закаливание более интересным и увлекательным. В организации игры проявляется мастерство педагога. В руководство игрой входят наблюдение за каждым играющим и игрой в целом, регулирование нагрузки, коррекция неправильных действий, стимулирование и эмоциональная поддержка играющих, предотвращение конфликтных ситуаций.

Подготовка к проведению подвижной игры начинается с ее выбора. При этом важно учесть состав группы, возраст, медицинские показания, количество участников, условие, место и форму проведения игры. Например, утреннюю зарядку для детей можно провести под музыку в виде игровых имитационных упражнений, каждое из которых имеет свое название: «Лошадка», «Силачи», «Березка», «Пружина» и т.д. Подвижным играм на воде должны сопутствовать хорошие погодные условия и абсолютная безопасность. При проведении спортивного праздника заранее должен быть составлен его сценарий с описанием содержания и последовательностью подвижных игр, эстафет, полос препятствий, спортивных игр, включенных в программу, с назначением ответственных за проведение каждой игры

Любой игре предшествует объяснение, которое дается в следующей последовательности:

1)название игры;

2)роли играющих и их расположение на игровой площадке; 3)правила и ход игры;

4)определение победителя.

Поэтому для преодоления и компенсации недостатков в развитии является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре.

Так же игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему.

Игра как форма активности занимает важное место в жизни ребенка и благотворно влияет на формирование детской души, развитие его физических и психических сил и способностей. В игре растущий организм познает жизнь, учится самостоятельно находить выход из неожиданных ситуаций, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, расширять кругозор, уточнять представление об окружающем мире.

Не случайно В.В. Зеньковский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др. психологи детства считают игру основным средством социализации личности. Благодаря игре в психике ребенка формируются качества, подготавливающие переход к высшей стадии развития. Глубочайший биологический смысл детских игр заключается в том, что они, функционально нагружая весь организм, все его ткани, органы и системы, структурно их создают, формируют и совершенствуют (В.М. Лебедев).

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Дети с нарушением интеллекта отстают в развитии духовных интересов, потребностей. Поэтому сама игровая деятельность, вызывающая у детей интерес и содержащая в себе необходимые компоненты развития личности, является средством духовного развития. В игре складываются отношения между детьми, вырабатываются привычки, правила поведения.

Желание играть - главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы. Особая ценность подвижных игр для детей с нарушением интеллекта заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу. Смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции и нестандартности действий. Игры вынуждают мыслить наиболее экономно, реагировать на действия партнеров, приспосабливаться к обстановке. Играющему ребенку приходится выбирать и совершать из множества операций одну, которая, по его мнению, может принести успех.

Используя игру в своей работе у детей появилась положительная динамика развития. Улучшилась координация движений, речь и память, дети стали более, самостоятельней, спокойней, эмоционально отзывчивей, чаще улыбаются, идут на контакт со взрослыми и детьми.

Таким образом, подвижная игра, выступая первоначально как детская забава, развлечение, позволяет ненавязчиво решать множество коррекционно-развивающих задач, инициируя активность самих детей. Соединение в подвижной игре трех компонентов - физического упражнения, эмоционального тренинга и умственной нагрузки - приближает ребенка к естественной жизни, освоению элементов социальных навыков и взаимоотношений, развитию личности в целом.

Список литературы:

    Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно – методические материалы /под редакцией. – М.: ВЛАДОС, 2010.

    Конеева Е.В. Детские подвижные игры– Ростов – на Дону: Феникс, 2006. (Мир вашего ребёнка).

    Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.:1998.

    Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.И. Игралочка. – М.: Баласс,2001.

    Стаковская В.Л. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. –М.:2005.

Тема: Закаливание организма.

Цель и ожидаемые результаты: дать элементарное представление об охране здоровья, о зимнем закаливании; знать что такое закаливание и виды спорта; прививать любовь к спорту.

Оборудование: рисунки о спорте, видеозапись о зимних видах спорта, плакат «Хочешь быть здоровым - закаляйся!».

Ресурсы: рисунки, таблицы, оценочные листы, цитаты.

Ход урока:

«Денсаулық - зорбайлық»

«Здоровье - большое богатство».

I .Психологический настрой: (чтение стихотворения по ИКТ)

Мы зарядку делали, Чтоб зимой у нас пятерки

Прыгали и бегали, Зазвенели в дневнике,

Стали загорелыми Мы зарядку делали,

Сильными и смелыми. Прыгали и бегали,

Мы зимой катались с горки, Стали загорелыми,

Летом плавали в реке. Сильными и смелыми.

II .Вводная беседа: Учитель обращает внимание детей на плакат

«Хочешьбыть здоровым - закаляйся!».

Объясните, как вы понимаете эти слова.

III. Учитель показывает кадры видеозаписи о зимних и летних видах спорта, одновременно беседуя с детьми.

Знакомы ли вам эти виды спорта?

Какая польза от занятий спортом?

Какие еще виды спорта вы знаете?

(ответы детей, похвала, поощрение)

IV . Чтение притчи:

Один юноша все время жаловался на свою бедность.

Почему ты жалуешься? Ведь у тебя есть большое богатство!-

Воскликнул старик.

Где же оно? – удивился юноша.

Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?

Нет, свой глаз я никому не отдам ни за какие богатства,-ответил

Юноша.

Хорошо, тогда дай мне твои руки. А я за это всего тебя осыплю золотом.

Нет, своих рук я никому не отдам, если даже мне предложат за них

целую гору золота.

Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне самое большое богатство

человека – это здоровье. Его нельзя купить ни за какие деньги, сказал

старик.

V .Мозговой штурм: (вопросы для обсуждения)

*Почему здоровье - самое большое богатство человека?

*Что вы делаете для сохранения своего здоровья?

VI . Работа с учебником и дневником наблюдений. Слайдовая презентация:

«Закаливание организма»

а) Чтение детьми текста из слайда и чтение стихотворений.

б) Беседа по содержанию рисунков.

в) Составление рассказа по рисунку.

г) Нарисовать в дневнике наблюдений рисунок на тему:

«Моя любимая игра зимой».

«Моя любимая игра летом».

VII . Презентация рисунков.

VIII . Работа в группах.

Дети выбирают для своей группы рисунок одного из видов спорта и рассказывают о его закаливающем влиянии на организм человека.

IX .– Д/з. Попробуйте дома составить рецепты от грусти и плохого настроения.

Для этого мы прочитаем примерный рецепт от лени:

«Перед сном составить план дел на завтрашний день. Выпить стакан молока с медом для крепкого сна. С утра, встав с постели, хорошенько потянутся, сделать зарядку, позавтракать и громко перечислить вслух все, что было сделано, и составить план на завтра».

X . Подведение итогов урока: Учитель совместно с детьми выясняет, что зимние и летние виды спорта - лыжи, фигурное катание, прыжки с трамплина, конькобежный спорт, плавание, бег - это лучшее лекарство от болезней.

Урок заканчивается словами.

Чтобы быть здоровым, сильным,

Нужно, дети, закаляться.

Чтоб успешно закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Когда выглядываешь в окно и видишь сказку со снежными деревьями, дорогами, сразу же вспоминаешь детство со снеговой бабой, санками, лыжами, снежками. В голове начинают закрадываться мысли: надеть пуховик, угги, теплые варежки, взять санки, морковку, и снова оказаться в детской сказке. Почему бы и нет? Многие врачи говорят о том, что зимние игры на воздухе . Не стоит держать постоянно ребенка в закрытом помещении с пересушенным воздухом и множеством микробов, дайте возможность ему почувствовать, что на улице зима. Чем же заняться с детками на улице? Какой игре отдать предпочтение?

Лепка из снега

На улице можно слепить интересного снеговика. Пусть ваш малыш почувствует себя скульптором. Только не забудьте носик сделать из моркови, а для ручек снеговика идеально подойдут ветки. Включайте фантазию! Так ваш ребенок будет совмещать два в одном: закаляться и развиваться.

Можно попробовать слепить мультяшного героя, которого любит ребенок, пингвина, персонажа со сказки. Если у вас несколько детей, устройте конкурс с призами. Вы не заметите, как весело пролетело время, а главное эти занятия полезны для детского здоровья.

Устройте пикник

Казалось бы, как в морозную погоду, когда везде куча снега, можно устраивать пикник? Легко! Для этого вам нужно отправиться в заснеженный парк, набрать с собой пряников, конфет, печенья и термос с вкусным и полезным чаем. Это может быть:

  • Чай с лимоном и медом.
  • Чай с ромашкой, липой или шиповником.

Табуретки и стол слепите из снега. Также позаботьтесь с ребенком о бедненьких птичках, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать здесь. Соорудите интересные кормушки, насыпьте туда крошек.

Игра «Найди клад»

Уровень сложности игры будет зависеть от возраста малыша. Кладом может быть шоколад, чупа-чупс, игрушки – обязательно все упакуйте в непромокаемую тару, затем заройте в снег (только не забудьте где). Потом вам нужно нарисовать карту сокровищ и отдать ребенку. Это может быть очень интересный снежный квест. Придумывайте интеллектуальные подсказки, используйте «горячо или холодно». Такая игра быстро согреет ребенка!

Изготавливаем украшения изо льда

Это развлечение подходит для частного дома, где есть свой елка. Воду можно подкрасить, затем разлить в разные формы, добавиться ягоды, мишуру, веточки ели, шишки. Обязательно опустите в воду веревочки, так получится петелька, на которой будет висеть игрушка изо льда. Именно ей нарядите елочку.

Игра «Снежный художник»

Вам нужно тщательно подготовиться: купите пищевой краситель. Заранее его нужно развести, после взять ведерко на улицу. Краска разбрызгивается затем из красивого, цветного снега можно много чего слепить. Кроме того, рекомендуют нарисовать красивую картину на снегу.

Особенно привлекают цветные снеговики, разное снежное «панно». Ваш ребенок будет не только дышать свежим воздух, но и научиться пользоваться красками. Покажите, что красный + желтый – это оранжевые. Синей + желтый – это зеленый, а красный + зеленый – коричневый.

Сделайте интересную мозаику со льда. Предварительно заморозьте цветную воду, из нее сделайте мозаику. В виде посудины можете использовать пластиковые тарелки.

Игра «Зимние войнушки»

Кто в детстве не любил играть в снежки? Это всегда динамично, весело, но здесь важно помнить о правилах безопасности. Лучше всего повесить специальную доску, чем самому быть мишенью. Если снежка попадет в глаз, может быть синяк, гематома, еще хуже появится . Метайте с детьми снежки в доску, кто будет попадать в центр, пусть получает утешительный приз. Можно совместить квест и войнушки.

Строим зимнюю крепость

Современные мамочки и папы наверняка помнят со своего детства, как сооружали на площадке, в парке крепости, используя картонные щиты, при этом отстреливались от врагов снежками и перекусывали сладостями. Крепость может иметь балконы, тоннели. Не забудьте устроить перемирие с чаепитием. Настоящую крепость можно соорудить из больших снежных шаров, скрепив ее водой. Лабиринты и тоннели можно вырыть в снегу. Это очень интересно и полезно для детей.

Сооружаем снежную хижину

Для «строительства» подойдет только мокрый снег, из которого можно слепить крепкий дом. Сделайте такой, чтобы в него можно было заползать. Так гораздо интереснее. Дополнительно стены покрасьте цветной водой, придумайте герб семьи. Рядом соорудите хижину для машинки. Можете поиграть с маленьким ребенком в прятки, который будет прятаться в своем домике.

Зимняя олимпиада для деток

В Новогодние праздники, Рождество, Старый Новый Год, Крещение вы должны обязательно весело провести время. Купите заранее шоколадные медальки, распечатайте грамоты и соберите команду деток. Конкурсы подбираются в зависимости от возраста, фантазии. Можно, например, взять лопату и расчистить дорожку, кто быстрее сделает, получит приз. Также очень хорошо устраивать:

  • с преодолением разных препятствий.
  • Метку снежек.

Предложите слепить снеговика на скорость, сделать лабиринт, домик и много чего другого.

Внимание! В любом случае проигравших в вашей олимпиаде не должно быть. Детки могут сильно расстроиться, расплакаться. Лучше всего для каждого купить медальку в серебряной, золотой обертке. Так вы сможете избежать обид, конфликтов, все закончится Happy End.

Лыжи и санки

Найдите хорошую горку и съезжайте с нее с ребенком. Это увлекательное занятие, которое еще поможет похудеть, потому что санки каждый раз нужно вытаскивать на горку. Для детей постарше подойдут лыжи, хоккей, футбол на снегу.

Итак, зима – отличная пора для организма. Если вы будете проводить достаточно времени на свежем воздухе, активно гулять с детьми, можете не бояться гриппа, ОРВИ. Главное прийти домой и хорошо согреться. Дайте ребенку теплый чай, молоко, приготовьте вкусный, полезный обед или ужин, не забудьте на десерт угостить апельсином, мандарином – это источник витамина С, который не дает заболеть. Придумывайте интересные игры, сами развлекайтесь с детками, вспоминайте, как хорошо быть маленьким и беззаботным. Находите время для себя и своей семьи, так улучшится работоспособность, настроение, и не будет беспокоить !