Поделки из стеклышек с моря. Как сделать морские стеклышки своими руками.Мастер класс

Собранные на пляже обкатанные морем стеклышки стали моим вдохновением для создания мозаики - и в ванной, и до коридора уже добралась. Это панно, к примеру, расположено над ванной и длиной почти во всю стену.

А работа не особо сложная, хоть и кропотливая. Стену нужно очистить и загрунтовать (тут потребовалась помощь мужа). Также нужно приобрести мешочек сухого клея для плитки. Как и грунтовка, он "водится" на строительных рынках, насчет конкретного вида продуктов можно посоветоваться там же с продавцами (для ванной лучше не поскупиться на материалы с защитой от плесени). Немножко клея разводим водой до состояния очень густой сметаны, наполняем им щедро вогнутую сторону стеклышка, прижимаем к стене, убираем пальцем вылезшие по краям излишки. Продолжаем собирать "паззл". ;)

Поверхность будет очень грязная - не пугайтесь, клей застывает довольно медленно. Пару часов (с непривычки и этого много) повыкладывайте, затем нежно промойте мочалочкой, стараясь не разрушить сделанное. И пусть сохнет.

Вот так выглядит работа в процессе: внизу - вчерашний слой, сверху - свежий. Не расстраивайтесь, если выглядит мозаика пока не впечатляюще: высохшая бледнеет, но когда вы станете принимать ванну и помещение наполнится паром - заблестит, как сокровища в сказочной пещере!

Когда вся стена/картина будет закончена и последняя "партия" стеклышек окончательно просохнет, нужно заняться затиркой швов. Специальный состав приобретается в строительных магазинах/на рынках, пропорция разведения там указывается, делайте минимальную порцию, т.к. работа трудоемкая. Особенность именно этого материала - размешивать его нужно оооооочень долго и тщательно. В промышленных масштабах это делается дрелью, но мне и вилочкой удавалось. Можно также купить не цветной, а просто белую затирку и колорировать ее пигментами для красок.

Набираем немного состава и начинаем буквально втирать его в швы, заполняя их и выравнивая (насколько возможно с этим кривым полуприродным материалом) поверхность. Слова "затирка швов" следует воспринимать буквально: когда через пару минут состав чуток затвердеет, нужно вернуться к этому участку и тереть его пальцами до получения максимально гладких швов. Перчатки нужны прочные - закупайте их с запасом!

После выполнения дневной нормы по затирке можно полчасика погулять, а затем начать отмывать поверхность - чтобы из швов уже не вымывалось, а стеклышки отчистились до того, как смесь закаменеет.

Получение морского стекла — очень интересный процесс. Не все стекло попадает в море из-за беспечных людей, бросающих мусор прямо в воду. Еще один путь — кораблекрушения, стихийные бедствия. «Благодаря» им в море оказываются бутылки, столовая посуда, и многие другие предметы. Могущественная водная стихия преобразовывает такое стекло, превращая его в красивейшие изделия. В конечном счете люди снова находят его на отдаленных песчаных берегах через много лет и за много тысяч километров от места его производства.

Как получается естественное и искусственное морское стекло.

В бурных водах океана стекло разбивается на мелкие кусочки, очищается и полируется водоворотами, которые сглаживают со временем их острые края. Непрерывный долговременный контакт с водой способствует вымыванию химикатов, что придает ему матовость. В конце концов обработанные морем осколки прибиваются к берегу, где будут найдены и начнут свою вторую жизнь в виде оригинальных изделий, нередко очень ценных.

Природный способ получения морского стекла — не единственный. Можно изготовить собственное морское стекло, подробив на мелкие кусочки старые бутылки, фляги, и т.п. Сначала при помощи специальных инструментов сглаживают зубчатые или острые края «стекляшек», потом помещают в ванну с кислотой, чтобы придать стеклу матовость. Таким образом люди добиваются эффекта, с которым на осколки стекла воздействуют море или океан.

Естественно, что морское стекло, полученное натурально, считается гораздо ценнее искусственного.

Длительность процесса и возможные цвета.

Требуется очень длительное время, чтобы обыкновенный осколок стал морским стеклом в естественных условиях. Чем более неспокойной будет среда, в которой он находится, тем меньше времени потребуется для полного формирования материала. Обычно для процесса всесторонней и полной обработки осколка требуется двадцать (или даже тридцать) лет, но в более спокойной воде на него может уйти уже около пятидесяти лет.

При помощи современных технологий морское стекло возможно получить за гораздо более короткий промежуток времени, но сформированному природой ценители отдают большее предпочтение.

Самый распространенный цвет — зеленый. Нередко встречается коричневый, синий и светло-фиолетовый. Черное морское стекло считают самым редким, так как его довольно трудно найти. Все дело в том, что в начале 19 века некоторое время выпускали бутылки из черного стекла, осколки которых и находят до сих пор.

Ранее считали, что каждого погибшего в море моряка оплакивают русалки. Они издают горестные крики и льют слезы. Именно эти слезы и становятся морским стеклом, которое волны выносят на берег, а люди называют «слезами русалок».

Морское стекло часто используют для производства драгоценностей, красивых украшений интерьера (например, «Музыки ветра») и театрального реквизита.

Где может быть найдено и формы которое оно принимает

Находят почти на всех морских побережьях мира. Это, например, Калифорния, Бермуды, Англия, Мексика, Гавайи, Пуэрто-Рико, Новая Шотландия, Австралия, Италия и Испания. Именно эти места «богаты» морским стеклом, полученным из бутылочных, мраморных, глиняных осколков, а также, из остатков других материалов. Самые лучшие области для поиска морского стекла — прибрежные гавани и бухты. Одно из самых популярных и «плодовитых» мест — береговые линии Рокки.

Морское стекло обычно ищут при спокойных волнах, после окончания шторма или прилива, когда его больше всего выбрасывается на берег.

Естественное перекатывание океанических и морских волн часто создает неравномерные гладкие кусочки из стекла и другие причудливые формирования из разных материалов. На песчаных пляжах осколки и остатки чего-либо так и остаются обычно в своем первоначальном (хоть и слегка «подправленном» водой) виде, тогда как бурные водные потоки придают им треугольную форму. Морское стекло, сформированное в природе, часто имеют крошечные С-образные поверхностные зазубринки и тоненькие (не более толщины волоса) трещинки через всю свою внутренность.

Обрамление драгоценностей из морского стекла.

Морское стекло чаще всего оправляют в высококачественное серебро, так как этот металл очень красиво подчеркивает его естественную уникальную красоту и цвет.

В изделиях из морского стекла иногда используют другие полудрагоценные камни и красивые раковины (на браслетах, например). Мелкие кусочки морского стекла годятся для пары симпатичных сережек, из более крупных выйдет красивый кулон для ожерелья.

Применение в украшении интерьера

Ну значица так.

Чем точно придется заморочиться - это поиском медной фольги-самоклейки. Я ее заказываю на алиэкспрессе - по запросу copper foil 30-метровый моток стоит порядка 2,5 баксов. Также продается в магазинах товаров для витража, можно погуглить витражные мастерские - их обычно минимум несколько есть в каждом городе, и у них тоже можно купить. Использую 5 мм шириной, и 10 мм - для обмотки каркасов. Это такой специфицкий товар, который так легко на строительном рынке не раздобудешь. С остальным проще.

Это щас у меня уже и вытяжка над рабочим столом, и респиратор - пушо я паяю в промышленных масштабах. На попробовать полчасика поиграться - проветриваемого помещения хватит.

Паяльник - лучше 100-ваттный, 60 тоже одолеет, но будет медленнее. Опять же, на пробу сойдет. Кстати, когда я пользовалась обычным простейшим паяльником, у меня жала прогорали за пару часов, щас уже на крутой разорилась (потом расскажу, но тоже не витражный, все специально витражное стоит, как крыло от самолета.)

Припой - ПОС-60, ПОС-61. Если в наличии только ПОС-40 - можно пробовать им, но будет сложнее.

Флюс - я после долгих проб остановилась на индикаторном геле ТТ - его в основном для электрики используют. Паяльной кислотой работать чистый кайф, но она жутко воняет и ядовитая. Канифоль, говорят, потом от стекла не отдерешь, я даже и не пробовала ее пользовать. В общем подойдет любой флюс без канифоли в составе.

Если охота швы не оставить белыми, а сделать под медь - в отделе пестицидов и удобрений продается медный купорос, синие гранулы.

Я работаю в резиновых перчатках, хотя в сочетании с горячим паяльником это не самое разумное решение - будьте осторожны.

Алгоритм такой

Морские стеклышки (или нарезанное и зашлифованное по граням стекло, чтобы было шершавое, но не острое) по периметру аккуратно оклеиваем фольгой и еще деревянной палочкой или карандашиком ее тщательно притираем. Заготавливаем так некоторое количество стекол.

Придумываем, что будем делать - проще всего, наверное, подсвечник. Лучше найти форму, на которую будете стеклышки опирать - ну там банку жестяную или стеклянную (стеклянная может лопнуть от нагрева). Кто умеет лепить - наверное, сможет и на весу что-то красивое соорудить, у меня скульптурных навыков ноль, увы.

Берем первую пару стеклышек, придумываем, как их скреплять - прикладываем к форме или плоско кладем на стол рядышком. Фольгу смазываем флюсом при помощи кисточки. Прикладываем прутик припоя и паяльник - припой растекается по фольге и тут же застывает. Повторять до полного удовлетворения)

Готовый витраж очень тщательно отмыть от флюса - зубной щеткой с фейри, очень щедро, хорошо выполоскать. Потом, если хотим делать патину - развести на глаз медный купорос в воде (воды поменьше, насыщение раствора определяется тем, что крупинки перестают растворяться), выкупать там витраж (можно тоже зубной щеткой потереть швы, чтобы быстрее потемнели). Раствор вылить, витраж опять вымыть просто водой.

Ни к каким веществам и материалам детей и животных не подпускать, самим ничего не облизывать, дышать осторожно)

Вроде фсе. Если есть вопросы - задавайте, если будете пробовать - хвастайтесь результатами)

По професии дизайнер, но её увлечение, пожалуй, интереснее основной работы. Andria создает замечательные украшения из выкинутых волнами на берег стеклышек.

Во-первых, прогулка по морскому берегу доставляет массу удовольствия и служит отличным средством для снятия стресса. Во-вторых огоомное удовольствие доставляет нахождение необычных камней, кусков стекла, фарфора.



Находя морские сокровища, Andria уже знает, в каком своем украшении и как будет их использовать.



Её изделия пользуются спросом и приносят неплохой доход. А саму работу она считает для себя очень успокаивающей и терапевтической. Andria гордится тем, что вносит посильный вклад в сохранение окружающей среды, очищая береговую зону от стекла и фарфора.



Основу этих сверкающих украшений составляют обкатанные морем кусочки стекла. Каждое стёклишко обрамлено блестящей цветной проволкой.



Украшают добытые в море стёклышки классические ювелирные материалы, ракушки, стразы, стеклянный бисер.



В основе этого украшения - кусочек битой посуды.



В этом сердце, по мнению мастерицы, суть и обилие океана, красота которого будет присутствовать круглый год. Оно покрыто множеством красивых и разных по форме и размеру ракушек, вкраплены кусочки стекла, найденные на пляже, ювелирные изделия, искусственный жемчуг, плавник, сверкающие стразы, завитые усики виноградной лозы и даже маленький краб. Все вместе покрыто лаком.



Рама для фотографий сделана из деревянного каркаса и обклеена галькой, бледными стёклышками, найденными на берегу моря. Так же использованы ракушки, пуговицы, ювелирные изделия, крошечный нежный жемчуг. Всё покрыто лаком. Работа выполнена в технике сложной мозаики.



В этой фоторамке использованы кусочки керамики или фарфора. Обратите внимание: края фарфоровых кусочков замаскированы. Их можно закрыть (обклеить) мелким жемчугом, глиттерами, контуром для ткани и т.д.



Мои интересы, как и мои издели я достаточно разнообразны, из-за этого мне достаточно сложно как-то классифицировать свой стиль. Немного альтернативного искусства, чуть-чуть стимпанка, мозайка, винтаж... В этом мои украшения похожи на меня.