Аппликация из кругов и полукругов, шаблоны. Аппликация с детьми

Занятие по аппликации из ткани (подготовительная к школе группа)
Тема: «Слон»

Цель: Изготовление аппликации из ткани.

Задачи:
Познакомить детей с аппликацией из ткани.

Развивать интерес к творчеству, бережное отношение к работе, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы.
Формировать наглядно-образное мышление, композиционные и эстетические чувства.
Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.
Оборудование: Проектор, слайды с изображением героев сказок К. Чуковского, лист картона плотного, ткань, клей ПВА, кусочек мела, ножницы.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из произведений.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Дарите всем свои улыбки,

И пусть все улыбаются вам.

Воспитатель (Далее В): Ребята, сегодня утром я получила письмо, послушайте, что нам написали.
«Дорогие мои дети! Помогите мне найти моих слонят. Для моих сыночков прислали шоколада, пудов пять или шесть, я не знаю, но им больше не съесть. Я реву, реву, я ищу, ищу, а слонят всё не найду».

В: Ребята, к сожалению, автор забыл подписаться. Кто же написал письмо?
Дети (Далее Д): Это слон.
В: Как же я не догадалась, молодцы, а из какой сказки этот слон?

Д: Из сказки «Телефон».

В: Кто написал это произведение?

Д: Это произведение написал Корней Чуковский.

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского “ Телефон”

В: Давайте вспомним, кто звонил по телефону?
Д: Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог. (показ слайдов)

В: Правильно, ребята поможем отыскать слону своих слонят?

Д: Да, поможем.

В: Но сначала приглашаю поиграть.

Физкультминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперёд)

Будто в гости приглашает (голову прямо)

Раз, два, три – вперёд наклоны,

Раз, два, три – теперь назад (наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (дети садятся)

В: Сегодня мы с вами будим делать аппликацию, используя не бумагу, а ткань.

В начале, воспитатель наглядно показывает и объясняет , как выполнять работу.

В: Сначала мы делаем фон для картины, используя материй, промазываем клеем ПВА всю поверхность картона и приклеиваем ткань (выбранную заранее для фона). Это будет фон.
Затем обводим с помощью шаблона силуэт слона на ткань. Вырезаем аккуратно по контуру. Выкройку смазываем клеем и приклеиваем на фон. Остальные детали дорисовываем фломастером.

В: Перед тем, как к делу приступать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «Слон»

На прогулку вышел слон, (Средний палец правой руки – «хобот»)

Хоботом качает он. (Все остальные пальцы – «ноги» слона)

Топ-топ, топ-топ… (Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

Говорю слону я: «Стоп!» («Слон» останавливается.)

Можно изображать слона попеременно левой и правой рукой.

При затруднении выполнении работ воспитатель помогает.

В: Помогли мы слону отыскать своих слонят? (да) Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился хороший слонёнок. Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Посмотрите какие милые, красивые у вас получились слонята. К папе – слону отправятся слонята на специальном транспорте для перевозки животных. Рассматривают каждую работу. Воспитатель поощряет каждого ребёнка.

Рефлексия:

Ребята, помогли мы слону отыскать своих детишек?

Вам было интересно?

Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

Что позволит ребенку научиться правильно выбирать размеры предметов, совмещать цвета, располагать разные фигуры в пространстве правильно? Конечно же, это аппликации из кругов цветной бумаги, да и вообще аппликации из геометрических фигур.

Если задуматься и включить фантазию, то можно любой предмет представить круглым, состоящим только из круглых элементов. Давайте пофантазируем и посмотрим, как могут выглядеть составленные из кругов и полукругов животные!

Подготовка материалов

Для начала давайте определимся, что именно нам потребуется, чтобы сделать такие аппликации.

  • В первую очередь, цветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Циркуль.

Также могут пригодиться шаблоны, поэтому варианты с шаблонами мы предлагаем вам внимательно посмотреть:

Медведь

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище - это самый большой круг, голова - круг среднего размера, пять небольших кругов - это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга - ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Можно заранее подготовить шаблоны для детей, чтобы им не пришлось работать с опасным циркулем.

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

Медведь из кругов и полукругов готов!

Слон и сова

Для слоненка нам также понадобятся материалы и инструменты для работы, описанные выше. Кругов понадобится 3 штуки: тело - самый большой круг, голова немного меньше и ухо. А полукругов - 4: два для хобота и два для ступней.

Сначала приклеиваем туловище, к нему приклеиваем голову и ухо. Снизу к туловищу приклеиваем круги и полукруги, образующие ноги. Из двух полукругов соберем хобот и приклеим его к голове.

Глазки и хвостик нарисуем фломастерами или красками. Слон из кругов и полукругов готов!

Для совенка возьмем большой круг для тела, два средних для крыльев, два полукруга для ушей и три четвертинки круга для лап и носа.

Процесс склеивания такой же, как и обычно: начинаем с большого элемента, к нему приклеиваем голову. Затем к голове клеим ушки, клюв. Рисуем глаза фломастером или краской.

Приклеиваем крылья и лапки. Можно нарисовать или приклеить веточку, на которой сова сидит.

Снегирь

Нам понадобятся детали, которые изображены на картинке: один большой круг черного цвета, круг поменьше розового цвета, черный полукруг и один черный круг, разделенный на шесть частей.

Приклеиваем фигурку снегиря на картон или бумагу. Как обычно, начинаем с тельца, затем приклеиваем розовую грудку. Внахлест клеим и черное крыло.

Затем клеим лапки, хвостик, оформляем мордочку снегиря глазками и клювом. Птичка готова!

Божья коровка

Подготовим 4 круга разного диаметра. Цвета подбирайте контрастные, например, черный и красный. Первым делом на картон приклеиваем туловище божьей коровки, то есть больший по размеру круг. Для головы возьмем второй черный круг, сложим его пополам и приклеим к первому с краю.

Теперь сделаем крылья. Для этого возьмем красные круги, сложим их пополам и за одну сторону приклеим их к туловищу у головы, чтобы крылышки едва соприкасались кончиками.

Заканчиваем работу: фломастером рисуем глазки, лапки и точки на крыльях. Божья коровка готова к полету!

Можно делать не просто аппликации, а целые картины с их помощью. Например, мы можем посадить божью коровку на цветок или зеленую лужайку, слона или медвежонка мы можем поместить на цирковую арену, добавив немного мячей или велосипед.

Экспериментируйте с обстановкой, с самими животными на аппликации, и они заиграют новыми красками!

Итак, мы видим, что из кругов и полукругов может получиться целый зоопарк с самыми разными животными. Тут и пеликан:

И цыпленок:

И поросенок:

И даже лев:

Если дать детям фантазию, можно делать самых различных животных, и не только! Идей очень много. Для некоторых аппликаций вам потребуется заранее подготовить шаблоны к занятию, некоторые детали детки могут вырезать сами. Главное — не бояться пробовать, фантазировать, придумывать, ведь воображение - залог успешной аппликации и поделки!

Видео по теме статьи

Давайте посмотрим видео мастер-классы по аппликациям из кругов цветной бумаги.

Как интересно соединять в одно целое разные цветные фигурки из бумаги! Родители должны знать, что яркие, оригинальные, интересные и разные аппликации не только надолго увлекут маленького творческого ребенка, но и разовьют его мышление в любом возрасте. Если малыш еще слишком маленький для вырезания усложненных геометрических фигур , дайте ему сотворить аппликацию из кружков, полукругов, частиц круга и овалов, которые нужно заготовить заранее. Кроме клея и листочка бумаги, который будет служить основой поделки, понадобится лишь еще пару деталей.

Результат же может удивить и порадовать – из бумажных кругов и полукругов могут получиться гусеница и слон, узор на чашке. Даже крокодила можно сделать! Шаблоны для такого творчества есть в интернете – их можно скачать и распечатать. Найдется и презентация для детей нужного возраста – будь то хоть старшая группа в детском саду, хоть младшая школа.

Кружки для аппликации малышам лучше составлять заранее, а вот с детьми постарше нужно сначала обвести разные круглые предметы и вырезать их, а уж потом, возможно, через пару дней заняться творчеством.

Материалы, которые нам потребуются:

  • разноцветная бумага;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • длинная линейка;
  • острые ножницы;
  • разные шаблоны, по которым будем обводить круги или циркуль.

Смешной мультяшный герой получится, если из коричневого материала вырезать шесть кружков одинакового радиуса . Два из них разрежем пополам – это будут руки и ноги чебурашки. Приклеим детальки и нарисуем зверьку мордочку. Носик и глаза можно вырезать из бумаги.

Лисенок

Чтобы создать милого лисенка, понадобится три кружка одного размера и половина круга огромного диаметра, которая послужит телом. Два кружка разрежем на половины . Это будет хвост и лапки, а оставшуюся половину еще раз разрежем пополам, чтобы изготовить уши.

Галерея: аппликация из кругов и полукругов (25 фото)











Четыре мелких, два средних и один большой кружок нам потребуется для создания милого слоненка. Самый огромный – тело, два мелких и один маленький, разрезанный пополам – ноги, еще один маленький – хоботок (тоже разрежем пополам). Два кружка среднего диаметра – это голова и ушко.

Чтобы создать аппликацию в форме аквариума с рыбками, нужно подготовить не только разные по диаметру кружки, но и бумагу разного цвета. Здесь границ для воображения ребенка не будет! Рыбы могут быть какими угодно: мелкими и большими, цветными и одноцветными, с раздвоенным или цельным хвостиком и плавничками.

В такой же технике создается и совеночек, божья коровка, попугай, страус, бабочка, цыпленок, медведь и крабы.

Из разных половинок кружка можно создать и волшебный цветик-семицветик. Такая аппликация цветков из кружков создается очень просто, а смотрится нереально прекрасно. После практики на обычной бумажке можно выбрать в качестве материалов для поделки качественную бархатную бумажку. Эта аппликация, оформленная в рамочку, станет шикарным уникальным презентом для бабушки.

Подготовив для ребенка кружки, полукруги, четвертинки кружков из материала разной цветовой гаммы и фактур, вы предоставите ему веселое времяпровождение. А поняв создание этого вида аппликаций, вы сможете перейти к более тяжелым заданиям и созданиям аппликаций из различных фигур .

Аппликация из кружков в каком-то смысле очень схожа с конструктором. С одной стороны, ребенок учится работать с различной бумагой, вырезать фигуры, складывать детали, склеивать их. С другой стороны, ребёнок должен из модулей одного размера собрать оригами, для этого ему нужно в мыслях представить готовый результат. Аппликация из кругов поможет развить у ребенка мышление с образами, что очень важно в работе с конструктором.

Для работы нам потребуются следующие материалы: Два красных кружка диаметром 8 сантиметров и два чёрных кружка диаметром 5 и 7 сантиметров.

Описание работы:

  • берем листок белой бумаги и приклеиваем к нему чёрный круг объемного диаметра . Это будет наше туловище божьей коровки. Головку создаем из чёрного маленького круга, сложим его пополам и приклеиваем к туловищу;
  • крылышки создаем из двух красных кругов, сложим их пополам и за нижние половинки приклеим к туловищу;
  • приклеиваем наши пластиковые глаза. Фломастером изображаем усы, лапки и точечки на спинке. Вот мы и закончили наше оригами.

Божьи коровки считаются хищными насекомыми, но для человека они не несут опасность , а даже наоборот, оберегают нас. Они приносят большую пользу, поедая плохих насекомых на растениях в садах и огородах. Их яркий цвет намекает птицам, что их нельзя есть.

Поделки из бумаги для детей. Пошаговая инструкция с фото

1. Введение
Цель:
развитие качеств творческой личности, таких как эстетический вкус, умение видеть прекрасное.
Задачи:
Закрепление навыков по работе с бумагой; совершенствование сенсорной сферы, развитие пространственных представлений и творческих способностей; воспитание бережного отношения к материалам и инструментам, трудолюбия, старательности.
Оборудование и материал:
цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, фломастер, линейка.
Описание мастер-класса:
Бумага - самый доступный материал для поделок. Она идеально подходит для детского творчества и дает большой простор для фантазии и работы. Ее можно резать, складывать, перегибать, клеить, наклеивать, скручивать и скатывать. Ученица в данной работе демонстрирует процесс изготовления объемного слона.
Место изготовления работы:
Жамбылская область Шуский район Город Шу, Средняя школа имени Г. Муратбаева

Сроки изготовления работы:
25.12.2015-08.01.2016 год

2. Техника работы с бумагой
Бумага - материал, созданный из древесины, глины, клеящих веществ, минералов; основа бумаги - растительные волокна, которые связаны друг с другом различным плетением.
В истории человечества бумага сыграла огромную роль. Трудно представить себе наш мир без бумаги, которая использовалась и используется не только для сохранения и передачи информации, но и для отделки, упаковки; изготовления денег, фотографий, печатных плат и многого другого. Некоторые виды изобразительного искусства возникли благодаря появлению бумаги.
И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества.
Обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага; журналы, газеты, коробки - все это идет в ход в умелых руках.

Для работы в технике вырезания нужны, помимо бумаги, ножницы или острый нож. История бумажных вырезок началась в Китае, вскоре после изобретения бумаги. Со временем вырезание бумажных украшений стало одним из видов народного творчества - "Цзяньчжи". В Азии и Европе вырезание стало популярным в 13-15 веках, а широкое распространение в Восточной Европе это искусство получило в 19 веке. У славянских народов бумажные вырезки носят название "вытинанка".

Для аппликации из бумаги понадобятся ножницы и клей. Аппликация происходит от латинского слова applicatio, которое означает "прикладывание". В этой технике к фону приклеиваются вырезанные из бумаги детали композиции.

В технике плетения из бумаги вырезаются полоски, которые затем определенным образом вплетаются в основу (фон).

Оригами - "сложенная бумага" - техника, которая состоит в складывании листов бумаги определенным образом для получения различных фигурок. Зародилось это искусство в древней Японии, где божествам приносили дары в сложенных из бумаги коробочках. В 20-ом веке оригами получило широкое распространение по всему миру.
Традиционное изделие оригами складывается из квадратного листа бумаги, без клея и ножниц. Помимо классического оригами, существуют различные направления и виды этого искусства, в которых используется вырезание и склеивание (модульное оригами, кирикоми оригами). Считается, что занятия бумажной пластикой положительно влияют на эмоции человека, поэтому оригами используют в арттерапии.

Квиллинг, или бумагокручение - еще одна техника работы с бумагой. Это искусство украшения завитками из бумаги разных предметов. Для квиллинга нужны узкие полоски бумаги, которые наматываются на тонкий стержень. Из получившихся затем спиралек формируют различные фигурки и составляют из них композицию, приклеивая к основе. В эпоху Средневековья квиллинг получил распространение в Европе, а в настоящее время - по всему миру.

Бумажная живопись - искусство, пришедшее с Востока; в Японии называется "чигире-е" (чигири-е), в Корее - "ханди-гырим". Техника состоит в вырывании при помощи специальных инструментов кусочков бумаги, которые затем будут приклеены к основе. На основу наносят эскиз будущего произведения.

3. Этапы мастер-класса

1 Этап. Выкладываем на стол материалы и инструменты необходимые для работы.

2 этап. С помощью линейки и карандаша отмеряем с краю листочка расстояние 1,5 сантиметра и чертим линию для будущего склеивания бумаги в форме цилиндра.


3 этап. Наносим клей на ту часть, которую мы отмерили.


4 этап. Склеиваем наш листочек и формируем цилиндр, очерченная линия помогает приклеить и сформировать фигуру.


5 этап. Изготавливаем 5 таких цилиндров, 4 для ног нашего слона и одну оставляем для головы.


6 этап. Четыре цилиндра склеиваем между собой и у нас получаются четыре соединенные ноги нашей поделки.


7 этап. Используя синий листочек А4, устанавливаем на него наши склепные ноги-цилиндры и приклеиваем их этому листу, равномерно пригибая края. Таким образом формируем туловище нашему слону.


8 этап. Отрезаем края приклеенного листика-туловища, для придания более красивой, эстетичной формы поделки.


9 этап. Используя пятый цилиндр, приклеиваем его сверху на листочек-туловище нашего слона.


10 этап. Складываем очередной листочек пополам, прикладываем кружок нужного диаметра, обрисовываем края и вырезаем кружки - уши слоника


11 этап. Аккуратно приклеиваем уши к голове слона, стараясь как можно равнее сделать это.


12 этап. Используя оставшийся листочек от кружков, который мы сворачивали пополам, вырезаем хоботок и хвостик слона, накручиваем их на карандаш, придавая форму, хвостик должен быть немного короче хобота


13 этап. Как можно равнее по центру приклеиваем хобот и хвост.


14 этап. Из белого листочка бумаги отрезаем полоску 2 сантиметра длиной, делаем гармошку и рисуем полуовал – лапки для будущего слона, вырезаем их по конуру полуовала. Вырезаем два кружочка для глаз и ставим на них фломастером большие точки.


15 этап. Берем кружочки для глаз, приклеиваем к голове слона.


16 этап. Приклеиваем лапки к ножкам слона, на передние снизу, посередине, на задние – по краям.


17 этап. Складываем белый листочек пополам, рисуем кружки меньшего диаметра, чем уши слона, вырезаем мх.


18 этап. Приклеиваем наши вырезанные кружочки к ушкам слона.


4. Результат мастер-класса


Наш слон из бумаги готов!
5. Анализ полученных результатов
Данную поделку объемного слона можно использовать в различных целях, к примеру, для декорирования детской комнаты, фойе школы, класса или живого уголка, можно сделать ее как подарок и сходить на день рождения, причем можно создавать и более крупные модели слона, модель из листов ватмана или оставшихся лишних обоев удивят любого!
И вообще работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие, и ошибается тот, кто считает его бессмысленной тратой времени. Психологи многих стран мира едины во мнении, что для правильного развития личности необходимо, чтобы внешние проявления интеллекта и психики (мысли, эмоции) были направлены в «мирное русло». Другими словами, чтобы человек не оставался наедине со своими переживаниями, а научился выражать их в каком-либо творчестве.
Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
Но самое главное и важное заключается в том, что умение мастерить поделки, и не только из бумаги, развивает человека эстетически.

А здесь попрошу вас: посмотрите на картинку из бестиария-«Слон». Какая достоверность и при том - мастерская стилизация! Реализм и юмор. Честное слово, ни один мультипликационный слон рядом не стоял с таким олифантом из старинных манускриптов.

Итак, по ходу подготовки к урокам вырезала красивый силуэт слона. Хо-ро-шо. Умею. Куда теперь его девать? На уроки не требуется – я в каждом классе вырезаю нового и поэтапно всё показываю.

Значит, первопредок не востребован. Но он такой красивый, бестиальный!

Решено! - Начнём работу над темой «Аппликация слон». Я уже подумывала над сюжетом, но, знаете, иллюстрировать сказки в технике аппликации…

А если не иллюстрация, то что? Приклеить слона на цветную бумагу и - что? - всё? Нет, так не пойдёт, нужен какой-то интересный ход. А! Бестиарий! В Абердинском бестиарии изображения животных сделаны без особых сюжетов, зато как разукрашено всё!

Рамочки, фон, растительность! Чем-то это очень напоминает мои любимые лубки. Вот я и начну свою аппликационную серию « Бестиарий » в стиле лубочных картинок.

Приклеиваю слоника на серый фон, обозначаю рамку, и придумываю условную растительность - для куража и антуража. Раскрашиваю яркими маркерами. Ну,тут,признаю,техника смешанная.Чисто аппликацией не назовёшь,но картинка получилась забавная. Вот – прошу любить и жаловать: «А я олифантом зовусь и спать никогда не ложусь».