Какие английские слова нужно выучить для начала. Как учить английские слова: трудный и легкий способы

Basic English (базовый английский) уже стоит полюбить хотя бы за то, что для его изучения достаточно выучить всего 850 слов. Как ни странно, этого количества вполне хватает, чтобы общаться легко и непринужденно с жителем любой англоязычной страны. Конечно, если вам нужен английский для профессии переводчика или чтения Уилки Коллинза в оригинале, то добро пожаловать на филфак или очень серьезные курсы. Однако если ваша цель - просто владеть международным языком, то welcome в эту статью!

Для большей простоты 850 слов разделены на основные группы:

1) предметы и явления (600 слов, из которых 400 - общих, а 200 - обозначения предметов);

2) действие или движение (100 слов);

3) выражение качества (150 слов, из них 100 общих и 50 с противоположным значением).

Особенно радует факт, что из 850 базовых слов 514 имеют всего один слог! Это вам не conservationalist или еще что-нибудь похуже. Уже потираете ладошки в предвкушении словаря Basic? Пожалуйста.


1. ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ

Если действовать по методу «от простого к сложному», то минимальный словарный запас можно выучить со слов-картинок. Их 200. Можно налепить стикеров по всей квартире (если домочадцы не сойдут с ума, взяв из холодильника яблоко с бумажечкой «apple»). Или вырезать картинки из книг. Или скачать изображения в Интернете и распечатать с подписями (кстати, можно их будет пролистывать в очередях или пробках). А вот здесь есть уже готовый список с картинками на Wikipedia.

1.1. 200 слов-картинок:

Удобнее и быстрее всего разделить эти основные слова на 6 групп по смыслу: части тела, пища, животные, транспорт, предметы, прочее. Если каждый день изучать минимум по 2 группы, то за три дня можно овладеть основным словарем. Главное, не растерять свои знания и закреплять их на практике. Для этого подойдет любой знакомый, который согласится стать злобным экзаменатором или притворится незнайкой, которому все интересно.

U:
umbrella - зонт

1.2. 400 общих слов:

Чтобы легче выучить эту вереницу, не будем изобретать велосипед. Можно, конечно, помучиться и разделить все слова на смысловые группы, но их будет так много, что в некоторых разместится всего по одному-два термина. Проще учить по алфавиту. Для каждой буквы - около десятка слов. Если склоняться над листочком по 10 минут хотя бы раза три в день, то можно выучить как минимум 3 буквы в сутки. Максимум зависит от ваших целей и желания.

page - страница
pain - боль, причинять боль
paint - краска, рисовать, красить
paper - бумага
part - часть, отделять, разделяться
paste - приклеивать, паста
payment - оплата
peace - мир
person - персона
place - размещать, помещать, занимать место, место
plant - завод, растение, прививать, сеять
play - играть
pleasure - удовольствие
point - пункт, точка, указывать
poison - яд, отравлять
polish - полировать
porter - швейцар,носильщик
position - помещать, позиция
powder - порошок
power - сила, власть
price - цена
print - печатать
process - обрабатывать, процесс
produce - продукт, производить
profit - прибыль, получать прибыль
property - свойства
prose - проза
protest - возражать, протест
pull - напряжение, тянуть
punishment - наказание
purpose - намереваться, цель
push - толчок, подталкивать
quality - качество, качественный question - вопрос
salt - соль, солить
sand - песок
scale - измерять, масштаб
science - наука
sea - море
seat - сиденье, усаживать, место
secretary - секретарь
selection - выбор
self - сам
sense - чувство, значения, смысл, ощущать
servant - слуга
sex - секс, пол
shade - оттенок,тень, заштриховывать
shake - встряска, встряхивать, дрожать, потрясать
shame - позор, позорить
shock - шок, потрясать
side - сторона, примыкать
sign - знак, признак, подписывать
silk - шёлк
silver - серебро
sister - сестра
size - размер
sky - небо
sleep - спать
slip - промах, бланк, подсовывать, скользить
slope - наклон, клониться
smash - удар, разбиваться
smell - запах, пахнуть
smile - улыбка, улыбаться
smoke - дым, курить
sneeze - чиханье, чихать
snow - снег
soap - мыло, мылить
society - общество
son - сын
song - песня
sort - вид, сортировать
sound - звук
soup - суп
space - пространство, космос
stage - стадия, сцена, организовывать
start - начинать
statement - утверждение
steam - пар, париться, двигаться
steel - сталь
step - шаг, шагать
stitch - стежок, сшивать
stone - камень
stop - останавливаться, остановка
story - история
stretch - отрезки, протягивать, простираться
structure - структура
substance - вещество, сущность
sugar - сахар
suggestion - предложение, предположение
summer - лето
support - поддержка, поддерживать
surprise - сюрприз
swim - плаванье, плавать
system - система

Y:
year - год

2. ДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЕ (100 слов)

В этот список чудесным образом попали слова, которые, казалось бы, вообще не подходят под понятие «действие»: местоимения, вежливые фразы. Ну а что вы хотели? Попробуйте попросить кого-то совершить движение без «пожалуйста, пусть он идет на северо-восток за звездочкой».

Учить можно по алфавиту. А можно разделить на части речи: глаголы, местоимения, предлоги, прочее. Предлоги легко запомнить, если использовать схему. Нарисуйте на листе бумаги квадрат в самом центре и обозначайте точками или стрелками движение. Например, предлог in переводится как «в» - ставьте точку в квадрате и подпишите ее in. А, например, out переводится как «из» - ставьте стрелку из квадрата.

come - приходить, приезжать
get - получать, заставлять
give - давать
go - ходить, идти
keep - продолжать, держать, оставлять, не допускать
let - позволять
make - делать/сделать, заставлять
put - помещать
seem - казаться, представляться
take - брать/взять
be - быть
do - делать
have - иметь, съесть, знать
say - говорить
see - видеть
send - посылать
may - мочь
will - быть хотеть
about - о
across - через
after - после
against - против
among - среди
at - в
before - перед
between - между
by - к, в соответствии с, за, на
down - вниз
from - из
in - в
off - прочь, от
on - на
over - по
through - через
to - к, до, в
under - под
up - вверх
with - с
as - поскольку, как
for - для
of - из, о, от
till - пока, до
than - чем
a - любой, один, каждый, некий
the
all - все, весь
any - любой, никто
every - каждый
no - никакой, нет
other - другой
some - некоторый, немного
such - такой, таким образом
that - что
this - это, этот
i - я
he - он
you - ты, вы
who - кто
and - и
because - потому что
but - а, но
or - или
if - если
though - хотя
while - в то время как
how - как
when - когда
where - где, куда, откуда
why - почему
again - снова
ever - когда-либо, никогда
far - самый дальний
forward - отправлять, вперед
here - здесь, сюда
near - рядом, около
now - теперь, сейчас
out - вне, снаружи
still - все еще
then - тогда
there - там, туда
together - вместе
well - хорошо, намного
almost - почти
enough - достаточно
even - еще, даже
little - маленький
much - много
not - не
only - только
quite - весьма
so - так
very - очень
tomorrow - завтра
yesterday - вчера
north - север
south - юг
east - восток
west - запад
please - пожалуйста
yes - да

3. ВЫРАЖЕНИЕ КАЧЕСТВА (150 СЛОВ)

3.1. Общие (100 слов)

Это, наверное, самая приятная часть лексики. Без прилагательных язык был бы слишком пресным и официальным. Учить можно по алфавиту. А можно найти изображения предметов или фотографии людей и написать на обратной стороне все, что вы о них думаете. Не стесняйтесь в выражениях. Чем больше используете прилагательных из списка, тем быстрее выучите.

important - важный

3.2. Противоположные (50 слов)

Самый простой путь быстро освоить слова - найти антонимы. Вы уже все сказали по поводу разных людей на фотографиях? Измените взгляд и используйте противоположные по смыслу прилагательные. Или просто запишите сначала обозначение качества из пункта 3.1., а через дефис - противоположное по смыслу из пункта 3.2.

Вот и все. Поздравляем! Базовый словарь у вас есть. И его будет вполне достаточно для общения. Осталось только научиться складывать эти самые необходимые слова в предложения. Добро пожаловать в грамматику!

Если вы хотите овладеть английским языком, вам так или иначе придется учить английские слова. Чем больше слов вы знаете, тем шире ваши возможности понять то, что прочли или услышали, и выразить собственные мысли. Вопрос в том, где взять слова в столь необходимом объеме, и как их быстро и надежно выучить? Тщательно изучив данный раздел, вы получите ответы на эти вопросы: мы делимся с вами не только конкретной английской лексикой (т.е. словами), но и даем эффективные технологии по ее запоминанию (т.е. учим вас учить английские слова).

Золотые правила изучения слов

Прежде чем начать учить конкретные слова, вам необходимо уяснить несколько правил, которые облегчат весь процесс и позволят вам учить слова легко и безболезненно. Зная эти правила, вы избежите серьезных ошибок и неудач.

Прежде всего учите самые частотные слова

Уже давно ученые-лексикологи провели большую работу по оценке употребляемости слов, составив целые списки, в котором каждому слову была присвоена степень его частотности. Например, ученые выяснили, что самым часто употребляемым словом в английском языке является определенный артикль the; вторым по частоте употребления явился глагол to be (быть, являться), третьим – предлог to (к, в). Если вы новичок в изучении английского, то . Даже если вы уже весьма сведущий в английском, то все равно советуем заглянуть на указанную страницу и убедиться в том, что все слова из списка вам хорошо знакомы. Что делать, если вы знаете все слова из предложенного списка? Какие слова учить дальше? Разумеется, вы можете основательно порыться в интернете и накопать что-типа 150 самых важных слов, 1000 самых важных слов и т.п. Однако, наша рекомендация здесь такова: откуда бы вы ни взяли слово (из какого-нибудь списка, из текста, из словаря и т.п.), прежде всего задайте себе вопрос – часто ли я употребляю это слово в своей речи? Если вы пользуетесь данным словом хотя бы раз в день, то занесите его в список подлежащих изучению; в противном случае – игнорируйте его. Запомните: ваши способности по заучиванию слов ограничены, поэтому приоритет надо отдавать только тем, которые вам реально нужны. Так, например, слово “хлеб” вы используете неизмеримо чаще, чем слово “орангутанг”. Или, например, глагол “поесть” в вашей речи имеет место быть чаще, чем “заглохнуть”. Вот и решите, какие слова учить в первую очередь.

Учите слова с использованием ассоциаций

Слова учатся гораздо легче, если вы связываете их со звуковыми ассоциациями. Допустим вам надо запомнить английское слово valley (произносится вэ́ли и переводится долина ). Возможно, вы запомните его с первого раза и будете помнить всю жизнь. Но реальность гораздо суровее – большинство забудет это слово на следующий день. Слово valley само собой выпадет из головы, потому что еще не обросло связями – креплениями с тем, что уже есть в памяти. Оно еще ни за что не зацепилось…
Итак, наша задача ассоциировать слово valley (долина) с тем, что будет держать это слово в памяти. Во-первых, valley (еще раз напоминаем, что это слово произносится вэ́ли и переводится долина ) созвучно со словом валяться , а валяться можно и в долине . Вот мы и создали первую ассоциацию – привязали слово valley через звуковое подобие к понятию валяться , которое, в свою очередь, имеет отношение к долине . Кстати, педагоги-методисты даже придумали такому способу запоминать слова специальный термин – метод фонетической ассоциации. Вот еще пример работы этого метода: слово valley созвучно с ели (имеются в виду хвойные деревья). Можно ли увидеть ели в долине ? Почему бы и нет… Вот опять же мы прикрепили valley через звуковое подобие к понятию долина .
. Учить слова по таким словарям одно удовольствие.

Учите слова группами

Слова учатся легче, если они не разрознены сами по себе, а объединены в группы на основе какого-либо признака. Например, слова можно объединять по:

  • темам:
    • шопинг: магазин, рынок, прилавок, товары …
    • свободное время: кино, театр, клуб, вечеринка, друзья…
    • путешествия: самолет, билеты, рейс, отель, достопримечательности …
  • ассоциативным рядам:
    • телефон: звонить, кнопки, дорогой, приложения, тариф, подключение …
  • коммуникативным намерениям или речевым задачам:
    • опровержение: не так; не правда; вовсе нет …
    • приветствие: здравствуйте; добрый день; привет; приветствую вас …
  • словосочетаниям:
    • компьютер: купить, включить, выключить, очистить от вирусов …
    • вечеринка: удалась, отменилась, перенеслась, сорвалась …
  • “цепочкам” действий, связанных логикой или временными связями:
    • каждое день: ходить на работу, общаться с близкими, читать новости …
    • самолет: садиться, пилот, эконом класс, стюардесса, взлетать, турбулентность …
  • естественным группам слов:
    • у меня все: хорошо, плохо, из рук вон плохо, супер …
  • классификациям:
    • транспорт: водный (корабль, пароход, катер …), железнодорожный (электричка, скорый поезд, метро …), воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар …)
  • группам однокоренных слов:
    • писать, переписать, записка, писатель …
  • антонимам:
    • сильный – слабый; большой – маленький …
  • синонимам:
    • большой, огромный, крупный…
  • словообразовательному признаку:
    • пережить, перемыть, переписать, передать, перезвонить …

Познакомьтесь с правилами словообразования

Словообразование – его значение невозможно переоценить! К английскому словообразованию относится, прежде всего, использование приставок и суффиксов. Вот пример: известно, что суффикс -ment образует существительные от глаголов. Зная, что по-английски “развивать” – это develop, то “развитие” – это development. Если вы знаете, что по-английски “прикреплять” – это attach, то как будет “прикрепление”? Конечно же, attachment. Как только вы разберетесь хотя бы с базовым словообразованием, то слова полезут в голову намного быстрей. Кстати, на нашем сайте есть .

Пишите слова

Бывает так, что какие-то слова никак не могут выучиться. Тогда в пору подключить моторную память. Возьмите листу бумаги и заставьте себя написать слово несколько десятков раз. Метод далеко не занимательный, но эффективный.

Используйте созвучия

Чаще всего изучаемые языки типа английского – наши не очень далекие родственники, и созвучных корней в них гораздо больше, чем мы думаем.

Научитесь находить эти созвучные корни – лучшего способа укоренить слово в памяти нет. Взять, к примеру, английское слово tear и его русский перевод “рвать”, “драть”. Присмотритесь в согласным: tr – др. Согласитесь, что они созвучны друг другу.

В конце хотелось бы сказать пару слов о физиологическом аспекте заучивания слов. На самом деле память в общем и запоминание слов в частности – это химические процессы, т.е. химические реакции. Реакции в организме могут ускоряться при определенных условиях, например, при физических нагрузках. Ускоряются реакции – ускоряются процессы запоминания информации. Вот почему многие так любят слушать какую-либо информацию, скажем, во время утренних пробежек. Пользу от легких физических нагрузок для процессов запоминания невозможно переоценить! Если же вы не горите желанием совершать пробежки, то просто ходите по комнате или ритмично выжимайте эспандер.

Химические реакции можно также стимулировать при помощи приема биологически активных добавок. Одним из самых распространенных добавок является глицин, который продается в любой аптеке. Перед применением, разумеется, внимательно прочтите инструкцию.

И совсем последнее: слова – это лишь средства выражения какие-то идей, т.е. какого-то содержания. Если вам интересно содержание, то и слова, выражающие его, “прилипнут” к вам сами собой. Ищите то, что вам интересно, будь то детективы, фантастика, мемуары выдающихся личностей, пособия по рукоделию и т.п. У вас не будет проблем с запоминанием слов, если что-то из этого вам будет по-настоящему интересно.

И вот тебе нужно спросить, где ближайшая аптека, но это слово – «аптека» напрочь вылетело из головы… Ты находишь его в словаре и с негодованием бьешь себя по лбу: «Pharmacy! Точно! Как я мог это забыть?!»

Знакомо? Английские слова забываются или просто оседают в ПАССИВНОМ вокабуляре. Возникает вопрос: как учить английские слова быстро, легко и главное – эффективно? Приготовься: тебя ждет огромная, но самая полная и полезная статья на эту тему.

Для составления 8-ми правил изучения английских слов мы опросили 6 экспертов . Двух методологов: Ольгу Синицыну (руководитель отдела методики и контента ) и Ольгу Козарь (основатель школы English with Experts).

И четырех практиков языка: Александра Беленького (путешественник и известный блогер), Дмитрия Море (профессиональный переводчик и автор классного видеоблога), Марину Могилко (сооснователь сервиса LinguaTrip и автор двух видеблогов) и Ксению Ниглас (выпускница Кембриджа, стипендиат Фулбрайт и тоже популярный видеоблогер). На личных примерах они проиллюстрируют наши правила.

Оглавление статьи (она и правда о-очень большая):

Какие английские слова учить в первую очередь

Наш ответ будет полезен и новичкам, и матерым изучающим, ведь мы часто наступаем на одни и те же грабли…

Правило № 1 – Учи только нужные тебе слова!

Когда ты учишь новый язык, так велик соблазн зазубрить что-нибудь эдакое: «поверхностный», «увядать», «пронзительный» и т.д. Авось удастся блеснуть, если попадутся изысканные собеседники.

Но зачем тебе слово «смаковать» , если ты не знаешь 3-х форм глагола «кушать» ? Зачем «молниеносный» , если ты не знаешь слова «скорость» ? Нужна ли изысканность, если базовая лексика еще не отлетает от зубов?

На поздних курсах университета мы изучали специфическую лексику по теме «Международные отношения» (моя специальность «Международные отношения и американистика»).

В конце 4-го курса мы поехали в штаты по программе Work and Travel. Как-то раз я вижу, что мой одногруппник сидит задумчивый. Я спросил, что случилось, а он говорит: «Мы уже четыре года проходим всякие сложные понятия типа «договор о нераспространении ядерного оружия» или «разрядка международной напряженности». Но сегодня на работе я понял, что не знаю, как по-английски будет «ведро».

Кстати, те сложные термины мне так и не пригодились. Так что не все английские слова и темы по-настоящему полезны.

РЕКОМЕНДУЕМ: не трать время и ресурсы памяти на слова, которыми ты не пользуешься активно в родном языке. Лучше уж использовать сэкономленные силы на отработку и повторение слов, уже изученных и по-настоящему нужных. Прошерсти и удали оттуда лишнее без зазрения совести.

Что же тогда учить? База + сфера интересов

Необходимый словарный запас составляется по формуле: база (высокочастотные слова, которыми пользуются все люди, независимо от профессии, интересов, вероисповедания и т.д.) + слова, связанные с твоими интересами и целями изучения языка (для чего тебе английский?).

При этом искать лексику лучше в проверенных источниках, поскольку иногда за высокочастотное выдается то, что по факту таковым не является.

Помню, как в школе мы учили много разных слов, связанных с традициями англоязычных стран. Эти слова мне в жизни никак не пригодились.

Например, в память врезалось слово «shamrock», но я его ни разу не использовала.

Проще по ходу ситуации спросить, что значит какое-то слово, чем пытаться подготовить себя ко всевозможным традициям (а чтобы спросить, как раз понадобится частотная лексика – прим. автора ).

Где будем искать базовую лексику английского

1. Изучи списки с высокочастотными английскими словами. Чего далеко ходить: на Lingualeo есть списки , и частотных слов. Если твой уровень языка уже выше, то бери более крупные списки, например, The Oxford 3000 .

2. «Вынимай» слова из адаптированной литературы. Она потому и называется адаптированной, что редкие и сложные слова заменены на простые и высокочастотные. Подборку из 16-ти крутых книжек, адаптированных англоязычными экспертами, ты найдешь .

3. Изучай новости на адаптированном языке. Принцип тот же, что и с книгами: читай новости (найти их можно на сайте learningenglish.voanews.com) и выписывай незнакомые слова. Пользуйся нашим , чтобы сразу переводить их и добавлять в словарь.

Лучше, чтобы новости, литература и т.д. адаптировались англоязычными же экспертами: ты будешь уверен, что эта лексика действительно используется в жизни.

Вспоминаю школьный курс, где нас учили, что завтрак – это breakfast, обед – dinner, ужин – supper.

На практике оказалось, что supper не просто никто не говорит, а даже никто не понимает.

Это оказалось достаточно местечковое британское словечко.

На самом деле обед – это lunch, а ужин – dinner.

Где искать слова для сферы интересов

В качестве ответа расскажу кейс: летом 2016 наш директор по коммуникациям ездила волонтером на Олимпийские игры в Рио. Ее назначили переводчиком на секцию пляжного волейбола. Английский у нее отличный, но спортивной терминологией она не владела.

Для подготовки Катя смотрела волейбольные видео на английском с Игр в Лондоне. Так вся необходимая лексика оказалась в ее распоряжении.

Таким же опытом поделился и Дмитрий Море: для подготовки к проекту по колясочному волейболу он смотрел записи паралимпийских игр, читал статьи на английском и т.д. Ксения Ниглас таким же способом узнавала лексику для своей бакалаврской работы. Думаю, ты понял нашу рекомендацию 🙂

Еще один классный совет от Марины Могилко:

Ребятам, которые учат английский для определенной сферы, рекомендую по своей тематике и смотреть-смотреть-смотреть в оригинале, потому что такое кино наполнено нужной лексикой.

Там эти слова постоянно повторяются, а если 3-4 раза услышишь слово в контексте – оно врезается в память.

Так, смотря House, M. D., я понабралась медицинской лексики, а с сериалом Suits неосознанно запомнила слова юридической тематики.

Правило № 2 – Учи больше глаголов!

Особенно на первых порах изучения языка. Любое существительное можно в крайнем случае описать словами «такая штука, которая…» – и дальше описание действий.

Джина Каро в книге «Английский для наших» описывает упражнение: посмотри по сторонам и опиши по-английски с помощью глаголов все существительные, которые встретятся:

кровать – это штука, на которой я сплю, стул – сижу, стол – за которой ем и т.д.

Все глаголы, которые при этом попадутся – это хорошие глаголы, их стоит запомнить. Единственное существительное, которое тебе понадобится – thing .

Правило № 3 – Учи устойчивые словосочетания!

Это естественные для носителя языка сочетания слов. Например, take a photo , а не do a photo , fast food , а не quick food и др. Этому правилу мы уже посвятили , в которой ты найдешь список словосочетаний + словари, где их еще больше.

Почему это важно: человек, который недостаточно владеет иностранным языком, сначала думает на русском, а потом переводит эти мысли на английский. Но нормы сочетаемости слов в этих языках отличаются.

Представь: тебе нужно объяснить, что у машины спустило колесо. Ты зайдешь в Google Translate и вобьешь слово «спустило» (или «спущенный») , а переводчик выдаст descended (или deflated) . Но существует устойчивое словосочетание для этой ситуации.

Однажды, когда я путешествовал по Америке, у меня пробило колесо. Я долго не мог сообразить, как это объяснить.

И только потом услышал от консультирующего меня специалиста выражение «flat tire» (что переводится «спущенная шина»). Тогда я его накрепко запомнил.

Хотя до этого слово «flat» у меня ассоциировалось со словом «квартира». Но это британский вариант, в Америке же квартиру называют только apartment.

РЕКОМЕНДУЕМ: учи больше устойчивых словосочетаний. Загугли collocations examples или common collocations и изучи результат выдачи. Или просто прочитай . Помимо разучивания словосочетаний, рекомендуем заучивать целые фразы. Учи их в той форме, в которой будешь использовать (1 л. ед. ч.). Это совет полиглота Като Ломб, о которой мы .

Как учить английские слова быстро и легко

Из предыдущей части статьи видно, что источники новых слов – это англоязычные материалы и наборы слов / словари. И вот ты учишь, например, фразовый глагол to get down . На этом этапе и начинаются типичные ошибки.

Правило № 4 – Учи слова только в контексте!

Предположим, глагол to get down впервые попался тебе в песне группы KC & The Sunshine Band . Ты выписал его на карточку и заметил, что помимо используемого в песне значения «оторвемся, зажжем» у глагола есть и другие: делать кого-то несчастным, записывать за кем-то, выйти из-за стола после приема пищи и др.

«Как круто! Одним словом покрою столько нужных смыслов!» – думаешь ты и начинаешь заучивать скопом все значения.

И замечательный музыкальный контекст с ритмами диско уже позабыт, а слово стало набором букв, имеющим десяток никак не связанных между собой значений… Увы, вероятнее всего, ты не вспомнишь это слово, когда понадобится.

РЕКОМЕНДУЕМ: научись игнорировать, что у того или иного слова есть еще какие-то значения кроме того единственного, которое тебе нужно непосредственно сейчас. Пусть это слово существует только в том контексте, в котором ты его встретил. Если в другом месте ты увидишь to get down с другим значением – что ж, снова отправишься в словарь. Но даже в этом случае не застревай на мысли, что это то же самое слово. Пусть они существуют в твоем сознании отдельно, каждый в своем контексте.

Если мы нашли слово в англоязычных материалах?

Тогда держим в голове этот контекст. Разбери текст любимой песни , добавь слово к себе на изучение , и контекст всегда будет с тобой.


Я добавила это слово из песни The Rolling Stones . Строчка внизу словарной карточки всегда будет напоминать мне контекст.

Если берем слово из списка вроде «Топ 100 частотных слов»?

Тогда сразу помещаем слово обратно в контекст. По подсчетам ученых, мы должны увидеть каждое слово 7-9 раз в разных ситуациях, чтобы его запомнить. Источников этих ситуаций огромное количество. Например, англоязычные толковые словари всегда снабжают слова добротными примерами. Это Cambridge Dictionary , Oxford Dictionary , Oxford Learner’s Dictionaries и др.

Кстати, в них же (толковых словарях) лучше всего смотреть значение нового для тебя слова (именно ЗНАЧЕНИЕ, а не ПЕРЕВОД), потому что так ты будешь застрахован от всевозможных неудобных ситуаций.

Как-то одна из моих учениц пришла на урок после тренировки и на вопрос «Как дела?» ответила «My press hurts».

Действительно, если ты зайдешь, допустим, в Google Translate и забьешь туда слово «пресс» – он даст ответ «press». Но проблема в том, что «press» – это гидравлический пресс. А тот, который болит – это abdominal.

И в англо-английском толковом словаре ты сразу увидишь, что «press» – это не то, что тебе нужно.

Еще один источник контекста – поисковики англоязычных стран, например, google.co.uk или google.com.au . Вбиваешь слово в поисковик и смотришь, в каких ситуациях оно используется.

Третий источник – корпусы английского языка (специально подготовленные базы текстов с эталонным английским). Самые популярные: «Корпус Британского Английского» и «Корпус Американского Английского» . Работать с ними нужно так же, как с поисковиками: вбиваешь слово и изучаешь примеры.

После того, как ты нашел для себя подходящий пример (контекст) – можешь добавить его к своему слову.


Изучение английских слов онлайн

РЕКОМЕНДУЕМ: никогда не учи «одинокое» слово! Когда ты приступаешь к изучению нового слова, в первую очередь, найди для него хорошие примеры, правильный контекст. Чтобы, во-первых, лучше его запомнить; во-вторых, правильно использовать и сочетать с другими словами.

Правило № 5 – Используй внутриязыковые связи!

Некоторые английские слова могут иметь дальних родственников в других языках – французском, немецком и даже русском. Также у слова наверняка есть близкие родственники в своем же собственном языке – это однокоренные слова, вроде наших: стол, столовая, застолье и др. Такие «связи» ты можешь поискать в специальных этимологических словарях, например etymonline.com .

Также поищи синонимы (похожие по значению) и антонимы (противоположные). В этом тебе помогут толковые словари, которые были выше. И лови еще один: dictionary.com .

РЕКОМЕНДУЕМ: для новых слов, особенно довольно сложных, абстрактных, ищи контекст внутри самого языка: однокоренные слова, синонимы, антонимы. Все это поможет создать крепкие нейронные связи и ассоциации.

Правило № 6 – Придумывай свои примеры со словом!

Ты сделал все по правилам: нашел пример, вместе с ним «поместил» слово в голову, но оно все равно забывается… Почему? Потому что лучше в памяти задерживается то, что имеет отношение к тебе, твоему личному опыту.

Когда ты выучил слово, сразу придумай для него свои собственные примеры, а лучше – разыграй целый диалог. Вспомним наш to get down (в значении «оторваться, зажечь» ).

– Давай оторвемся в эту пятницу! – А ты успеешь освободиться? Ведь если мы хотим долго отрываться , то начать нужно пораньше. – Да. Я хочу начать отрываться в 8, а закончить только к утру! и т.д.

Так, попутно с заучиванием нового слова, ты и грамматику повторишь.

Когда ты несколько раз сам использовал слово – оно запоминается навсегда.

Я вспоминаю историю со словом oatmeal (каша). Во время первой поездки в Британию я этого слова не знала. В значении «каша» все время использовала слово porridge, как нас учили в школе. Но меня никто не понимал, потому что porridge – это очень формальное, книжное слово (его никто не использует).

Меня поправили раз, поправили два. Затем я несколько раз это слово повторила сама – и все. Я его уже не забывала.

РЕКОМЕНДУЕМ: после того, как ты познакомился с примерами использования слова, придумай свой контекст. Отталкиваясь от него, придумай несколько примеров (связный диалог или отдельные предложения) и проговори их громко и отчетливо. Если с придумыванием ситуации туго, то вспомни, когда в последний раз ты использовал это слово в реальной жизни, и воспроизведи эту ситуацию на английском.

Как учить английские слова онлайн: тренажер

Как не забыть новое слово?

Если ты учил слово в соответствии с этими правилами, то оно обоснуется в голове на ПМЖ. Но! Если ты долго не будешь применять его в речи, со временем английское слово перекочует из активного вокабуляра в пассивный. Как этого избежать?

Правило № 7 – Придумай для себя яркую ассоциацию!

Особенно это поможет с абстрактными понятиями, длинными и сложными в написании словами и т.д.

Например, на нашем сервисе есть специальное поле для ввода ассоциации. Для обладателей ассоциативного мышления и развитой визуальной памяти это просто находка: закроешь глаза и вспомнишь эту фразочку.


Здесь мой дурацкий пример на слово admiration (восхищение). «Адмирать» – выдумка на основе слова «обмирать». Глупо, но для меня работает.

Правило № 8 – Используй технику интервального повторения!

В повторении главное не характер (КАК повторять), а тайминг тренировки (КОГДА повторять). Лучше это делать, когда ты вот-вот готов забыть выученное. Эти моменты забывания были установлены немецким психологом Германом Эббингаузом, который вывел, так называемую, «кривую забывания» .

Предположим, ты выучил слово. Повтори его спустя несколько минут после этого, затем – через пару часов, затем – через день, затем – через 2 дня, затем – через 5 дней, затем – через 10 дней, 3 недели, 6 недель, 3 месяца, 8 месяцев и т.д. Через некоторое время слово намертво засядет в голове.

Подведем итоги. Как учить английские слова каждый день – программа

  1. Учи только нужные тебе слова! Это база + специфическая лексика для твоей сферы интересов. Также учи больше глаголов, устойчивых сочетаний и целых фраз. Найти все это можно в специальных наборах, словарях и материалах на английском (адаптированные – для базы, тематические – для спец.лексики).
  2. Слова учи только в контексте! Если «достаешь» слово из статьи, песни и т.д. – то и держи его в голове с этим контекстом. Берешь «одинокое» слово – ищи для него контекст. И ни в коем случае не пытайся сразу выучить все значения многозначного слова! Только запутаешься и потеряешь связь с главным – с контекстом.
  3. Сразу старайся применять слово в жизни! Если ситуаций общения на английском пока нет, то выдумывай свои примеры: разыграй сценку с этим словом, вспомни реальную жизненную ситуацию, связанную с ним. Помни, что для крепкого запоминания тебе нужно встретить слово 7-9 раз в разных ситуациях, причем желательно в тех, которые имеют отношение к близкому тебе опыту.
  4. Чтобы слово не забывалось, придумай для него яркую ассоциацию: графическую, аудиальную, смешную, дурацкую – неважно. Главное, чтобы она соответствовала типу твоего мышления (ты аудиал? визуал? кинестетик?) и работала на тебя.
  5. Сведи частоту повторения к минимуму, используя метод интервального повторения.

Вы хоть сами заметили, сколько страниц накатали?!

Тебе может показаться, что это слишком долго. Что легче просто или зазубривать карточки и надеяться на их «волшебное» действие.


Вы же обещали рассказать, как учить слова по английскому языку быстро !

Но ведь тот же Lingualeo – это ИНСТРУМЕНТ , который предоставляет тебе возможность добавить пример (контекст), свою картинку и ассоциацию. Возможность забрать слово из того самого контекста () и прогнать его со всех сторон.

Но использовать этот инструмент можно по-разному . Ты можешь бездумно прогонять карточки слов в надежде, что при необходимости они вспомнятся. А можно взять на себя ответственность за обучение и серьезно к нему подойти.

Тогда ты не только узнаешь слово на картинке (пассивный словарь), но и сможешь использовать его в речи (активный словарь).

P.S. Как видишь, эта статья не дает «магических приемов» и «легких методов» (кстати, таковых и не существует). Взамен она рассказывает о, казалось бы, очевидных правилах работы нашей памяти, о которых многие забыли в погоне за скоростью. Если статья оказалась по-настоящему ценной и полезной, поделись ею с друзьями и сделай их обучение английскому более эффективным.


Этот вопрос звучит очень часто от студентов и пользователей нашего сайта. Отвечаю: "Ваши слова!"
Понимание "своего" словарного запаса - это ключ к хорошему и быстрому иностранному языку.
Не надейтесь на преподавателя, ибо будете учить что-то вроде:
У него есть квартира для встреч с любовницей.
Я твой монстр из-под кровати.
Для вас я прыгну с крыши.

Это из тестовых заданий методистов, которые хотят с нами работать, но не работают (причины, думаю, ясны)

Слова должны быть те, которыми пользуетесь лично Вы в своей жизни. Те, которые из Вашей реальности. Те, которыми Вы привыкли высказывать радость, недовольство, безразличие, раздражение, любовь и описывать все то, что окружает Вас каждый день".

Но для этого нужно хорошенько покопаться в своей голове и освободить ее от шлаков и мусора, которые крутятся в мыслях ежесекундно. Остановить и при этом еще проанализировать!!! бесконечный поток мыслей в голове - это непростая задача. Но именно эта задача - это самый быстрый и самый эффективный путь к быстрому, а главное, качественному иностранному языку.

Ни в коем случае! нельзя надеяться на преподавателя, мол, он лучше знает, какие слова вам давать и какие конструкции с вами разбирать. Ни в коем случае! Иначе вы будете бесконечно долбить артикли, предлоги и согласования времен, просто потому, что так учили этого преподавателя много-много лет в институте. И еще хуже понадеяться на то, что преподаватель даст вам правильный словарный запас. До тех пор, пока вы сами не поймете и не проанализируете свою голову на предмет того, как вы строите предложения, какими словами пользуетесь при этом, как реагируете словесно на ту или иную жизненную ситуацию, велика вероятность того, что преподаватель будет давать вам на отработку грамматики следующие предложения

(взято из методических материалов горе-преподавателей, которые высылали нам на проверку свои тестовые задания).

перлы из финского языка (отработка падежей и множественного числа):

Я кладу новые письма на пол.
В этом доме большие подвалы.
Молодые люди много улыбаются.
В группе очень общительные студенты.
Кошка сидит на столе.
Он идет на мост.
В дешевой шляпе дырка.
просто убойное предложение: В лодке стоит русский учитель.
Студент спрашивает о течении.
Вы можете много рассказать о дружбе.
У куклы синее платье.
В школе мы переводим старые книги.

Казалось бы, все слова вроде как из жизни, даже учитель в лодке имеет место быть... Но спрашивается, что сможет сказать студент, например, в магазине или на вокзале после того, как напереводится вот таких кошаче-студенческих предложений?

перлы из польского языка (отработка падежей и предлогов):

У него есть квартира для встреч с любовницей.
Я твой монстр из-под кровати.
Для вас я прыгну с крыши.
Ты отошьешь его или он тебе нравится?
Вы клеите женщин на улицах или в клубах?
Вы не соблазняете пьяных девушек.
Не мешают ли оленям рога при беге?
Партизаны никогда не скажут оккупантам правду.
Лошади спят стоя.
Когда мы говорим Россия, мы думаем о водке и медведях.
Мой учитель пришел к выводу, что я тупая.

И таких предложений в польском языке хватит на целую книгу... И ведь они так учат своих студентов! Неудивительно, что польский язык у нас на сайте один из самых популярных и востребованных - за более, чем год работы с польским языком мы железно пришли к выводу, что в польском языке толковых методистов нет, точнее, найти их - это похлеще, чем найти клад.

датский язык:
Народы Восточной Европы восстали против этого.
Тысячи людей готовы собраться в Берлине на массовом выступлении против антисемитизма.
Мы можем отрезать наши длинные волосы и одеться как мужчины.

О каком характере и интересах говорят предложения датского методиста?

Немного итальянского шарма в виде предложения:
Мы бы не выбросились из окна.

В подтверждение того, что до тех пор, пока сам студент не поймет, как он говорит и думает, какие слова ему нужны, ни один преподаватель не сможет дать правильный словарный запас. Вот совершенно неожиданно нашла во время тренировки в Чехии в своем спортзале:

“Мы забываем слова так же, как имена. Словарный запас нужно постоянно удобрять, иначе он погибнет” Ивлин Во, британский писатель

Начиная изучать английский, многие хотят найти самый простой и быстрый путь достичь цели. А поскольку одна из важнейших целей - , возникает вопрос: как легко и быстро учить слова? Слова действительно можно учить легко, можно учить быстро, но придется выбирать - либо быстро, но в поте лица, либо легко, но медленно.

Я называю эти два способа запоминания слов легким и трудным.

  • Трудный способ – это заучивание слов с помощью карточек, упражнений, когда вы берете набор из, скажем, 20 слов и целенаправленно их заучиваете. Я называю этот способ трудным, потому что он требует усилий, направленных на запоминание. По сути, после небольшой практики заучивание слов уже не кажется трудным.
  • Легкий способ – это попутное, подспудное запоминание во время чтения, слушания, общения на английском. Я называю этот способ легким, потому что вы не прилагаете усилий для целенаправленного заучивания, а просто читаете, смотрите и т. д.

Легкий, но медленный способ выучить английские слова

Начнем с легкого, но медленного способа – практики. Наверняка вы слышали, что лучше всего словарный запас, и знание языка вообще, развивается в процессе практики: чтения, слушания, устной и письменной речи.

Действительно, когда вы читаете книги, смотрите , часть слов оседает в памяти. Запоминаются слова, которые часто повторяются или угадываются из контекста. Если попадаются трудные и при этом важные для понимания сюжета слова, приходится искать их значение – такие слова тоже могут запомниться. Когда вы пишете или говорите, приходится активизировать словарный запас, выуживая из памяти слова, выражения, целые . Чем чаще вы пользуетесь словами в речи, тем легче они вспоминаются в следующий раз.

Практика – это легкий способ учить слова . Вы не занимаетесь, не учитесь в обычном смысле слова – с тетрадью, учебником, а просто читаете в свое удовольствие, смотрите сериал или общаетесь. Но, к сожалению, нельзя сказать, что чтение или слушание – это быстрый способ учить слова. Да, слова запоминаются качественно, с привязкой к контексту, но в небольшом количестве.

Быстрый, но трудный способ запоминания английских слов

С другой стороны, существуют быстрый способ, с помощью которого можно выучить около 20, 50, 100 и даже более слов за один заход – это запоминание слов с помощью двухсторонних карточек.

Почему карточки – эффективный способ учить слова самостоятельно?

Карточки эффективны, потому что при работе с ними используется принцип активного припоминания (active recall).

Активное припоминание – это принцип эффективного запоминания информации, основанный на активной стимуляции памяти во время процесса запоминания. Его противоположность – это пассивное повторение (passive review), когда информация не извлекается из памяти, а просто считывается.

К примеру, если вы читаете учебник по истории – это пассивное повторение. Если вы отвечаете на вопрос «Каковы были предпосылки восстания декабристов?» – это активное припоминание.

Информация запоминается лучше, качественнее, если ее не просто считать с носителя (прочитать главу учебника), но еще и «прокачать» с помощью активного припоминания (пересказать главу и ответить на вопросы учителя). Именно поэтом в учебниках часто в конце параграфа приводятся вопросы для самопроверки – ответив на них, вы избежите эффекта «в одно ухо влетело, из другого вылетело».

Самый простой способ применить этот принцип для запоминания слов – это обычные двухсторонние карточки с английским словом (выражением) на одной стороне и русским на другой.

Простейший способ учить слова по карточкам такой:

  • Делаем картонные карточки удобного размера,
  • На одной стороне пишем английское слово, на другой перевод – на этом этапе происходит первоначальное знакомство с «вопросами» и «ответами».
  • Смотрим на одну сторону, угадываем другую.
  • Переворачиваем карточку и проверяем догадку.

Получается, что, посмотрев на карточку, вы получили вопрос , затем идет активное припоминание – попытка вспомнить значение слова. Перевернув карточку, вы проверяете ответ . Ключевой момент – припоминание, именно на этом этапе память активно работает, а информация запоминается.

Если вы составили набор карточек не сами, а взяли готовую, сначала нужно просмотреть их, чтобы произошло первоначальное знакомство, то есть чтобы было, что потом припоминать.

Картонные и электронные карточки

Карточки можно использовать картонные и электронные. Я много пользовался и теми, и другими, расскажу про оба варианта.

Картонные карточки

Карточки – простой, но крайне полезный инструмент изучения языка

Выше я привел простейший способ учить слова с помощью картонных карточек: смотрим на одну сторону, вспоминаем другую. Чтобы слова запоминались эффективнее, я рекомендую:

  • Слова нужно прогонять в обе стороны: с английского на русский (проще) и с русского на английский (труднее). Если вы запомнили, что «birch» – это «береза», это еще не значит, что вы вспомните, что «береза» – это «birch».
  • Читайте слова и произносите ответ вслух – помогает запомнить и слово, и правильное произношение, и ответ.
  • С первой попытки вы сможете угадать лишь несколько слов из колоды, со второй – уже больше. Откладывайте угаданные и неугаданные слова в разные стопки и прогоняйте колоду, пока не сможете угадать все слова без запинки.
  • В идеале слова должны вспоминаться мгновенно, автоматически.
  • Малейшую запинку в ответе приравнивайте к неправильному ответу.
  • Если вы заучили слова, но припоминаются они туговато, есть способ довести узнавание до мгновенного: проработайте колоду несколько раз с секундомером, каждый раз стараясь побить предыдущее время.

Подробнее о том, как учить слова по картонным карточкам, вы можете прочитать в статье:

В работе с картонными карточками есть существенный недостаток: их нужно делать и хранить. Я сам много занимался с карточками, и помню, что дольше разрезал картон на восемь частей и подписывал их, чем учил слова.

Электронные карточки

С электронными карточками основной принцип тот же: смотрим слово, вспоминаем перевод, проверяем ответ. Но электронный формат дает много удобств и возможностей:

  • Проще делать карточки, не нужно их хранить.
  • Карточки можно делать с картинками, автоматической озвучкой.
  • Есть режимы, упражнения, невозможные с картонными карточками (например, набрать слово под диктовку).
  • С помощью слова можно всегда брать с собой и повторять в любом месте.
  • Большой выбор программ для запоминания слов.

Последний пункт – это не только плюс, но и проблема. Программ с flash cards так много, что трудно выбрать одну. Мне больше всего нравятся Quizlet и Lingualeo.

  • – сервис для работы с карточками. Если вам нужен электронный аналог бумажных карточек, Quizlet – отличный выбор. В программе шесть режимов изучения слов, включая две игры. Наборы слов создавать очень удобно – как по одной карточке, как и скопировав\вставив список из файла. Слова автоматически озвучиваются.
  • . Изучение лексики – только одна из функций этого многостороннего сервиса. Вручную слова добавлять неудобно, но в Lingualeo очень удобно сохранять и потом учить слова, добавленные во время чтения или просмотра видео (слова можно сохранять в словарик прямо из субтитров). С помощью плагина для браузера “ЛеоПереводчик” (работает только в браузере Chrome) слова можно сохранять в словарь Лингвалео и на других сайтах. К словам автоматически добавляется озвучка, транскрипция, картинка.

Если вы хотите сами составлять наборы слов, удобнее пользоваться Quizlet. Для запоминания слов во время чтения текстов в интернете (на англоязычных сайтах) очень удобен Lingualeo – понадобится установить плагин для браузера ЛеоПереводчик.

В каких случаях есть смысл учить слова по карточкам?

С помощью карточек можно выучить много слов за короткое время, но в этом не всегда есть необходимость. Карточки актуальны в следующих случаях:

  • Вам нужно побыстрее набрать минимум словарного запаса, хотя бы первые 500 слов. Без этого минимума пока не получится читать, слушать, разговаривать.
  • У вас есть базовый словарный запас, но вам необходимо выучить лексику на определенную тему, например, или слова, выписанные во время чтения книги, просмотра фильма.
  • Вы готовитесь к экзамену.

В основном, карточки полезны начинающим, если же у вас уровень, позволяющий читать и слушать хотя бы , смотреть , понимая хотя бы общий смысл, разговаривать с ошибками и активно жестикулируя, то лучше делать упор на практику: больше читать, слушать, общаться.

Как не забыть выученные слова?

Выученная информация быстро и неизбежно забывается, если ей не пользоваться. Даже почти начисто.

Однако забывание можно свести к минимуму:

  • Учите нужные слова . Если вы учите малоупотребительные слова, они, скорее всего, будут очень редко попадаться вам на глаза. В первую очередь нужно учить .
  • Учите слова качественно . С помощью карточек слова лучше учить так, чтобы они узнавались мгновенно, без всяких шевелений извилинами. Если слово «недоучить», потом вы можете его и не узнать.
  • Повторяйте слова. Прежде чем начать новый набор слов, повторите предыдущий – это простое правило значительно увеличит КПД вашей учебы.
  • Практика, практика, практика! Когда вы выучили слово, оно попадает в вашу память, но основательно закрепляется, когда вы встречаете его при чтении, слушании или используете в общении. Без практики в чтении, слушании, письме и разговорной речи все ваши усилия не только тщетны, но и бессмысленны. Зачем учить язык, если вы им не пользуетесь?

Не стоит учить очень много слов в день, поднимая планку слишком высоко. Многие без проблем запоминают за один заход 10-20 слов. Мне удавалось выучить в один присест около 50 слов, а в течение дня – более 200 слов. Но я заметил, что если двигаться слишком быстро, забывается больше слов, да и вообще в таком темпе долго продержаться трудно.

Как, совместив два способа, учить слова быстро и легко?

  • Читайте текст на английском языке,
  • Выписывайте незнакомые слова,
  • Составляйте наборы карточек с этими словами и заучивайте их.

Несколько советов:

  • Читайте только то, что вам действительно интересно,
  • Выписывайте не все подряд незнакомые слова (так вы быстро потеряете интерес к чтению), а только важные для понимания текста или слова, которые кажутся полезными.
  • Выписывайте не только слова, но и фразы, особенно полезны , вроде формул вежливости, приветствий и т. д.

Лично я делал так: если читал бумажную книгу или на телефоне, выписывал слова ручкой в тетрадь или сохранял в заметки на телефоне, затем создавал наборы карточек и повторял слова. Иногда было лень, и я не делал карточки, а просто просматривал заметки, повторяя выписанные слова – даже такой способ помогает их запоминать. Если читал в браузере, сохранял слова с помощью “ЛеоПереводчика” и потом повторял с помощью карточек на Лингвалео или просто просматривая список.

Также совмещать два способа можно с помощью фильмов, сериалов, телешоу на английском: смотрите фильм, попутно выписывая интересные слова, а потом учите их. Большое неудобство в том, что фильм придется часто ставить на паузу. В этом плане удобен сервис . Достаточно навести курсор на субтитры и фильм ставится на паузу, нажимаем на слово – выскакивает перевод, а слово сохраняется в словарик. Отвлекаться приходится по-минимуму.

Заключение

Слова можно учить быстро, в большом количестве, пользуясь “трудным способом” – с помощью карточек и различных упражнений. В этом есть смысл, если вам необходимо, к примеру, подучить слова на определенную тему или набрать стартовый минимальный словарный запас. Важно понимать, что если вы не будете читать, слушать, общаться на английском, то есть пользоваться иностранным языком по назначению, со временем даже крепко-накрепко заученные слова выветрятся из памяти.

С другой стороны, слова можно учить в процессе практики: читая, слушая, общаясь на английском. Часть слов осядет в памяти просто за счет повторения, понимания их смысла из контекста. Нюанс в том, что необходима постоянная и очень обширная практика, чтобы с помощью этого способа словарный запас пополнялся активно.

Способы можно совмещать – многие так и делают. Читайте на английском, смотрите фильмы без перевода, а если в процессе попадутся полезные слова, записывайте их, чтобы уточнить значение, повторить, выучить. Собственно, это применимо и к родному языку.

Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел!