Если ребенок не хочет есть ложкой. Отказывается сама есть

Дети взрослеют довольно быстро. Не успеваешь оглянуться, а уже пришло время рассказать о самом первом навыке самообслуживания. Если наступил период начала прикорма, то в таком случае ребенка необходимо познакомить с таким предметом, как ложка. Также нужно показать, как правильно использовать ее во время еды. Чаще всего малыша начинают знакомить с кашей или с пюре в возрасте 4,5-6 месяцев. Конечно же, сразу научить ребенка кушать самостоятельно и правильно держать ложку не удастся. Поэтому сразу стоит запастись терпением и не спеша следовать рекомендациям, которые дают специалисты. И тогда ребенок сможет со временем не только правильно брать ложку, но и самостоятельно кушать.

В каком возрасте следует приучать кушать ложкой

Каждый карапуз индивидуален. Одни малыши уже в 10 месяцев начинают интересоваться ложкой и пытаются ею брать пищу, другие откладывают знакомство с этим предметом на 2-3 года. Но чем раньше он начнет есть самостоятельно ложкой, тем лучше. Поэтому не нужно долго затягивать с этим.

Самой распространенной ошибкой считается то, что многие родители, в частности мамы, излишне опекают своего ребенка до года. Даже тогда, когда он самостоятельно тянется к ложке, они не дают ему это сделать и кормят его сами. Причины могут быть самые разные, начиная от того, что после кормления нет желания долго отмывать кухню и самого карапуза или же мнения, что таким образом они проявляют свою заботу.

Многие не осознают, что таким методом они наоборот не позволяют ребенку проявлять самостоятельность и замедляют процесс подготовки дитя к садику. Ведь одним из требований воспитателей в садике как раз и является умение пользоваться ложкой самостоятельно.

Как научить малыша есть ложкой?

Перед тем как приступить к знакомству малыша до года с ложкой, необходимо заранее подобрать для него правильный столовый прибор. Основными требованиями является то, что ложка не должна быть слишком глубокой, она должна быть удобной и по возможности прорезиненной. В таком случае она не будет ранить нежную кожу малыша во время принятия пищи. Но ее недостаток в том, что она подойдет только для введения прикорма. Самостоятельно есть из нее ребенку будет неудобно.

Можно использовать серебряную ложку, которую крестные родители подарили крестнику в день его крещения. Такой столовый предмет славится тем, что он обеззараживает пищу. Использовать его можно по желанию и при наличии.

Анатомическая ложка специально разработана для маленьких деток, которые только приступают к знакомству с процессом приема пищи. Есть такой ложкой очень удобно. Она легко зачерпывает пищу, ее удобно брать маленькой ручкой. Но есть существенный минус у этого предмета. После нее карапузу будет довольно сложно взять в руки обычную ложку.

Чайная ложка издавна используется для кормления малышей. Благодаря тому, что она компактная, ее также удобно брать в ладошку и кушать самостоятельно. Именно поэтому она идеально подходит для того, чтобы научить ребенка правильно использовать этот столовый прибор во время принятия пищи. Для детей первого года жизни можно использовать пластмассовую ложечку, подобрав ее по своему усмотрению. Для деток второго года жизни уже можно приобрести обычную железную ложку, которая будет максимально похожа на взрослый аналог.

  1. Во-первых, во время кормления ребенка, необходимо наблюдать за ним. Если видно, что его начинает интересовать ложка, и он тянется к ней, хочет что-то сделать, сразу отдайте ее ему в руку. Это необходимо даже если малышу нет еще и года, и кроме как запачкаться у него больше ничего не получится.
  2. Во-вторых, нужно сразу дать понять, что процесс принятия пищи — это очень важное дело. Кормить правильнее всего именно на кухне, в полной тишине. Не стоит приучать ребеночка смотреть мультики или развлекательные программы во время трапезы. Лучше всего, если он будет кушать вместе с семьей. Таким образом, малыш правильно будет воспринимать процесс принятия пищи и его будет проще научить кушать самостоятельно.
  3. В-третьих, никогда не торопите ребенка. Ведь для него процесс принятия пищи - это своего рода игра, возможность пообщаться с мамой и просто получить удовольствие. Даже если кажется, что этот процесс затянулся, не стоит нервничать и начинать самостоятельно кормить малыша. Таким образом, еще долго не получится научить его есть правильно и аккуратно. Эффективнее будет время от времени подбадривать ребенка и хвалить его, когда у него все получается. И тогда он быстрее научится сам держать ложку и есть самостоятельно.
  4. В-четвертых, не стоит забывать об индивидуальности каждого ребенка. Ведь все дети развиваются по-разному. Кому-то еще нет и года, а он уже умеет есть самостоятельно. Но в то же время другой малыш может овладеть ложкой только лишь к полутора годам. А случается и так, что дети до двух-трех лет желают, чтобы их кормили родители, не хотят брать ложку и кушать сами. Не стоит сильно переживать из-за того, что ваш наследник не такой как все. В свое время и он начнет есть сам и держать правильно ложку или вилку.
  5. В-пятых, если видно, что ребенок требует помощи, никогда не нужно ему в этом отказывать. Если у него что-то не выходит, стоит показать, как правильно это делается на собственном примере или же своей рукой направить ложку в его ручке к нему в ротик.

Также стоит постоянно тренироваться, например, играя в песочнице. Тот ребенок, который хорошо владеет лопаткой, быстрее научиться держать ложку и кушать аккуратно. Ведь эти процессы схожи, особенно когда малыш фантазирует и пытается накормить своего мишку или папу с мамой воображаемой едой.

Что нужно делать?

Старайтесь не оставлять карапуза наедине с полной тарелкой еды. Ведь он может устать, испугаться внезапно перевернутой на себя тарелки или же просто начать капризничать. В таком случае эти факторы не будут вашими верными помощниками, а напротив, отодвинут процесс привыкания есть самостоятельно на неопределенное время. Лучше всего пока ребенок ест находиться рядом с ним и при необходимости просто докормить его.

Также можно воспользоваться простой рекомендацией и кормить малыша из двух ложек. Иными словами, одной ложкой его кормит мама, а второй он орудует сам. Такой метод можно использовать как с детьми до года, так и более старшими ребятами.

Если вы планируете научить свое дитя есть как взрослый человек, то в таком случае предоставьте ему право выбора. Пусть он сам определит, чем ему проще кушать. Некоторые дети намного быстрее учатся есть вилкой, чем ложкой. В таком случае можно смело дать малышу пластмассовую вилку, а в тарелку положить что-нибудь вкусное. Лучше всего подойдет каша. Так как она по консистенции не такая жидкая, как суп-пюре, и не будет растекаться, а малышу будет проще ее набрать в ложку или же вилку.

Для того, чтобы быстрее научить малыша до года кушать самостоятельно, можно использовать себя в качестве примера. Для этого чаще старайтесь обедать в его присутствии чтобы он, видя ваши манипуляции с едой, старался вам подражать. Если, как вам кажется, прошло уже много времени, а карапуз все еще не освоил еду столовыми предметами, не отчаивайтесь научить его этому до года. Не откладывайте этот процесс на старший возраст. Если сейчас у него еще многое не выходит, то в скором времени все обязательно будет так, как нужно, и он начнет есть сам. Ведь видя ваш пример, ему так захочется быть похожим на мамочку и папочку.

  • Вес
  • Плохо спит
  • Дневной сон
  • Истерики
  • Родители малышей прекрасно знают, что все этапы развития малыша современной педиатрией помещены в некие возрастные рамки, на которые мамам и папам будет удобнее ориентироваться в процессе выращивания чада. Так, называются сроки введения прикорма, примерные сроки появления первых зубов. Есть свои сроки и для таких навыков, как самостоятельное владение ложкой во время еды, а также умение жевать и глотать твердую пищу.

    По медицинским меркам, ребенок в 7-8 месяцев вполне может есть с ложки при помощи мамы, а к году держать ее самостоятельно. Уверенно владеть ложкой, по мнению официальных учебников по педиатрии, малыш должен к полутора годам. Твердую пищу кроха должен кусать и жевать уже ближе к году, если количество зубов позволяет.

    В теории все выглядит ровно и гладко. На практике же родители часто сталкиваются с проблемами. Ребенок не хочет есть твердое, даже при наличии зубов, малыш отказывается брать ложку в руки, быстро теряет интерес к приему пищи ложечкой, бросает есть или давится кусочками. О том, что делать в этой ситуации, родителям рассказывает авторитетный детский врач Евгений Комаровский.

    Все правила кормления расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

    Комаровский о проблеме

    Не жует

    Детей, которые не научились бы к 5-6 годам жевать и глотать, на свете не существует, говорит Евгений Комаровский. Жевательный рефлекс (а это не навык, а именно рефлекс!) есть у всех людей, только активируется он в разное время. У одних раньше, у других - позже. На вопрос, что же мешает рефлексу развиваться пораньше, доктор отвечает одно - родители!

    Чрезмерно заботливые родители, которые не спешат ребенку давать твердую пищу, все боятся, что малыш подавится. В результате кроха в 2 года, когда он уже физиологически в состоянии самостоятельно есть кусочками, продолжает получать от мамы с папой протертую в кашицу еду.

    Не ест с ложки

    Участковые педиатры, особенно старшего поколения, очень часто напоминают мамам, что ребенок к 8-9 месяцам должен нормально кушать с ложки, а в год держать ее самостоятельно и при этом попадать ею в рот. Якобы по этому навыку можно судить о нервно-психическом развитии ребенка.

    Ложка - это скорее психотерапевтический прием для мамы и папы, а не крайне необходимая вещь для самого ребенка.

    Иными словами, если кроха ест с ложки, да еще сам, родители начинают безмерно себя уважать, гордиться своим воспитанием малыша и всячески чувствуют себя «как все» и даже лучше. А вот если он не берет ложку или, хуже того, вообще ее отрицает, то это для многих мама сигнал бедствия, говорящий о том, что где-то она, мама, допустила ошибку - поленилась приучить, не настояла, не потребовала, не заинтересовала.

    На самом деле, потребность самостоятельно кушать именно ложкой у ребенка рано или поздно сформируется и самостоятельно. И тогда кроха довольно быстро (потому что есть мотивация-интерес!) научится держать ложку и доносить ее до рта. Поэтому если малыш предпочитает в 9-11 месяцев кушать жидкую кашу из бутылочки, не стоит заставлять его делать это ложкой. Всему свое время.

    Не хочет есть пищу кусочками

    Евгений Комаровский предупреждает, что эта проблема довольно распространена среди деток, которые долго были на грудном вскармливании , и их родители не спешили приучить к прикорму. Но если такие вопросы возникли, то искать причины уже поздно, нужно думать, что делать.

    Комаровский призывает родителей разумно и объективно оценить возможности своего ребенка жевать. Для этого нужно посчитать, сколько у него зубов имеется, и как они расположены. Давать крохе погрызть яблоко или бублик, если у него всего два зуба - настоящее родительское преступление, особенно учитывая, что родители, в подавляющем большинстве, совершенно не умеют оказывать первую помощь. Двух зубов вполне хватит, чтобы отгрызть кусочек, но не хватит для рефлекторного жевания.

    Поэтому лучше придерживаться в рационе того же подхода к консистенции пищи, которого придерживаются производители готового детского питания, а они меняют ее постепенно - сначала пюре, потом пюре с небольшими кусочками, потом - густая однородная пища и, наконец, густая пища с твердыми фрагментами. Но тут сложно обозначать возрастные рамки, говорит Евгений Олегович, поскольку все дети индивидуальны, и один в год с целым ртом зубов жует яблоко, а другой в полтора с тремя-четырьмя или чуть более зубками продолжает питаться пюре.

    Не хочет есть, пока не включат мультики

    Это еще одна распространенная проблема. Ребенок смотрит на родителей, копирует их, а 90% населения привыкло кушать, глядя в телевизор. К тому же некоторые, особо «догадливые» мамочки специально включают мультики, что ребенок отвлекся от яростного сопротивления приему пищи, пока она, заботливая мать, будет запихивать в него пару лишних ложек каши или пюре.

    Да, малыш, глядя в телевизор, съест больше. Но именно это и является главной опасностью. Когда ребенок во время приема пищи смотрит в тарелку, у него вырабатывается желудочный сок, столько необходимый для нормального пищеварения. А если он смотрит на героев мультфильма, то сок не вырабатывается, и такая еда пользы не принесет, и грозит заболеваниями желудка. Уже даже по этой веской причине нельзя есть, смотря мультики.

    • Если ребенок не жует, а пытается лизать или сосать яблоко или печенье, не нужно ему спешить протереть это самое яблоко на терке или размочить печенье в молоке. Чащей давайте именно твердую пищу, если количество зубов позволяет, пусть тренируется. Получается у всех без исключения. Ни один ребенок еще не пошел в школу, не умея жевать пищу.
    • Давать прикорм лучше всего специальной детской ложечкой, а не обычной чайной. Такой столовый прибор сделан из пластика, которым малыш не поранится, он имеет меньший объем, что не затруднит глотания. Если ребенок не принимает и такую ложку, не стоит кормить его так насильно. Пусть пока ест из бутылочки.
    • Если ребенок отказывается жевать, глотать и брать ложку в руки, Комаровский советует пересмотреть режим питания. Вполне вероятно, что малыш просто не успевает проголодаться по-настоящему. Такое бывает в семьях, где крохе дают есть «когда пора», а не когда он сам просит есть. Перекармливание является не только причиной нежелания малыша принимать участие в самом процессе, это может запустить механизмы самых разных заболеваний. А потому перекармливать вреднее, чем не докармливать.
    • Приучить ребенка кушать самостоятельно нетрудно, говорит Комаровский, главное «поймать момент» и помочь ребенку, ненавязчиво поддержать его в стремлении взять ложку, чашку в руки. Но приучать насильно, тем более, если ребенок еще не готов в самостоятельным действиям за столом, и уж тем более «давить» на кроху, - не самое лучшее родительское решение.
    • Если ребенок избирателен в еде (он есть только что-то определенное), то это однозначно не голодный ребенок, считает доктор Комаровский. Настоящий голод полностью ликвидирует избирательность. А потому не стоит потакать такой избирательности, ребенок должен кушать то, что перед ним поставила мама. Если не ест - значит не хочет есть. Лучше подождать, когда он проголодается по-настоящему.
    • Не нужно делать за ребенка то, что он уже способен делать сам. Если речь идет о том, что ложку не берет малыш в годовалом возрасте и чуть старше, это одно. Но все меняется, если ребенок в 3-4 года не хочет есть сам и требует у мамы, чтобы она его покормила. После двух лет Комаровский советует ставить тарелку, давать ложку и выходить из кухни на некоторое время, с каждым днем все более увеличивая время отсутствия.

    Возвращаясь, маме не стоит интересоваться, сколько кроха съел ложкой, нужно делать вид, что ничего удивительного не произошло. Обычно через несколько дней ребенок начинает сам съедать как минимум половину положенной порции. Не забывайте проявлять максимум терпения и такта.

    Мне своих (2 и 5 лет) приходится запихивать... Потому что уже точно знаю - если останутся голодные, то будут капризничать ужасно! Старшая просто начинает истерить и вопить "я не голодная" (это значит всё, срочно надо кормить). Засунешь в нее несколько ложек - и сразу как подменили ребенка: милый и ласковый! При этом иногда совершенно спокойно может взять ложку (вилку) и все сама съесть... И младшая в еде больше любит самостоятельность... Так что с кормежкой все бывает очень по-разному!

    23/08/2015 21:25

    Darya

    У меня дите, что одно что второе с году едят сами, неаккуратно, но ели. В полтора вполне уже хорошо могли себя накормить. Сейчас дочке 7,5, она и приготовить (как минимум разогреть) может себе и брату и убрать все после себя. Правда у сына был период, как раз года в 3,5, начал тоже требовать покорми. Решали так: сначала попытались объяснить, потом сказали - не хочешь, не кушай. Дите держалось почти 2 дня на фруктах (я не запрещала), потом стало кушать нормально само. Проблемы в этом не вижу. Потом выяснили, пошел в садик, и нянечки чтобы быстрее и больше съели докармливали детей. Настоятельно попросила этого не делать, если ребенок не хочет, пусть лучше оставит, значит не сильно голодный. А насчет перекусов аля печенье..у нас между основными приемами пищи только йогурт и фрукты доступны)

    23/08/2015 17:00

    Сестру мужа до 16 лет кормили с ложки - так их маме быстрее и проще было. а с 16 мальчикина обед оставаться стали, и пришлось браться за ложку самой. не то, стоб научилась, умела, но не хотела. а перед мальчиками стыдно было. мой ребенок с 2-х ест сам. Иногда не хочет, но это его проблемы. 15 минут бездействия перед тарелкой и ее убирают. сейчас сыну 3 года. бабушка уже не бьется в истерике "ну покормите, зар сам не хочет"... идет молча в свою комнату:). т вкусняшек в детском доступе у нас не бывает

    23/08/2015 16:01

    Россия, Зеленоград

    У меня племянница "не ест". Мама плачет, что дитя отказывается от супа, дитя за ее спиной таскает печенье. Предлагаю убрать из дома печенье и сделать так, чтоб кроме супа и каши в доме ничего не было недели две. Мама на это закатывает глаза т говорит: "Ну нельзя же испорить ребенку желудок!" А папа молча покупает еще две пачки печенья.
    И так продолжается годами.

    09/08/2013 11:26

    Anna Латвия, Рига

    Сыну 3 года. Ходит в сад- там ест сам, но под конец его "докармливают"- т.е. не сам весь суп съест, а половину- вторую -нянечка. Дома за столом начинается- мама/папа покорми. Сейчас лето, от садика отдыхаем. Бабушка приехала в гости и пошли нотации, что НАДО ребенка кормить с ложки раз он сам не хочет. Как простимулировать его самого есть? Уже и место ему "оборудовали"- стул взрослый купили, садимся все вместе за кушать, но все равно- ложку-две съест и сидит ждет пока кто-то поест и начинается- "покорми меня". Пробовали не кормить и перекусов не давать,ходит голодным. Приходит вечером дедушка, идет с ним гулять- и кормит булками в тихую от нас.
    И вопрос- во сколько должен быть последний прием пищи у ребенка?
    напр. такой распорядок дня нормальный?
    9-завтрак/каша
    11-12- йогурт
    13,30- обед/ суп+десерт
    16,30-17/ фрукты/йогурт
    18-19- ужин- картофель+котлета или 150гр творог+сметана

    Хочется, чтобы ребенок постепенно научился обходиться без помощи взрослых в своих повседневных делах. Умение есть ложкой — это, наверное, первый самостоятельный навык, который ты можешь привить своему малышу.

    Когда начинать уроки «управления» ложкой?

    Простой ответ — как только ты заметишь, что твой малыш готов для этого. Есть два основных признака:

    1. Ребенок берет пищу из тарелки руками и тянет в рот. Ругать за столь «неприличное» поведение не стоит — есть риск отбить интерес к самому процессу «взял из тарелки — положил в рот».
    2. Он интересуется ложкой : указывает на нее, просит дать или же старается выхватить из рук родителя. Лучше дать. Так сформируется позитивное отношение к столовым приборам: они не запрещены, их разрешено брать и изучать.

    Однако не все мамы согласны дожидаться осознанного интереса своего чада к тому, чтобы орудовать ложкой. Хочется побыстрее научить ребенка. Для них есть советы о том, как приучить к ложке поэтапно.

    Как учить есть ложкой? Этапы обучения

    Стоит учесть, что предлагаемая разбивка по возрастам весьма условна, потому что каждый малыш развивается в своем темпе.

    6 месяцев Позволять изучать пищу, брать ее пальцами . Такое разрешение чревато тем, что еда будет размазана по лицу, волосам и столику. Давать ложку в руки , если ребенок ею интересуется. Возможно, с помощью этого прибора ему удастся разбросать еду по полу, стенам и потолку. Нужно быть готовым к издержкам: надевать фартук для кормления, расстилать клеенку под детским столиком, иметь на кухне легко моющиеся обои.

    7 месяцев Демонстрировать, что еда находится именно в ложке , что этот прибор предназначен именно для того, чтобы вкуснятина попала из тарелки в рот. Приговаривать что-то вроде: «Ложечкой зачерпнем вкусной кашки и отправим ее в ротик — ам». Позволять малышу пользоваться ложкой самостоятельно, если он хочет. Устраивать семейные ужины, чтобы ребенок видел, как старшие пользуются приборами, и стремился подражать.

    8-9 месяцев Продолжить применять метод копирования , но не только когда вся семья в сборе за столом, но и когда ты один на один с ребенком. Попробуй дать ему тарелку с едой, ложку. Сама сядь рядом за стол и начни есть. Покажи малышу свою пустую тарелку, а после покорми его. Метод немного экстремальный, потому что ребенок наверняка начнет . Не все сочтут необходимым это выдержать. Однако со временем дети начинают повторять за мамой.

    Инструкция для родителей: 7 правил

    1 Не накладывать полную тарелку . Так ты уменьшает риск, что по кухне будет разбросано слишком много еды. Да и самому ребенку психологически легче, когда он видит, что от него не ждут подвига.

    2 Начинать с любимой еды. Вкусную пищу ребенок охотнее попробует ложкой, чем нелюбимую. Пусть это будут густые каши, творожок. Они лучше прилипают к ложке, их легче поддеть.

    3 Докармливать . Процесс самостоятельного приема пищи требует сосредоточенности и напряжения сил. Вероятно, на первых порах ребенок будет быстро уставать: донес до рта 4-5 ложек с едой и обессилел. Многое разбросал и размазал вокруг. Придется докормить, чтобы он не остался голодным.

    4 Усаживать за стол голодным . Если ребенок хочет есть, он приложит больше усилий, чтобы насытиться. Кроме того при наличии аппетита, процесс пойдет быстрее и веселее.

    5 Соблюдать режим и ритуалы . Кормить в одно и то же время и сопровождать процесс привычными ритуалами: надеть фартук, расставить приборы, тарелку.

    6 Выбирать удобные приборы. Тарелка на присоске, чтобы малыш не мог ее опрокинуть. Чашка для питья достаточно высокая. Ложка изогнутая, удобная для того, чтобы захватить еду.

    7 Хвалить . Подмечать, что именно у ребенка получается хорошо, и говорить об этом. С психологической точки зрения вместо «Умница» лучше сказать что-то вроде «Я рада, что ты сегодня сам съел целых три ложечки каши. У тебя получается».

    Психологические приемы

    Игра . Помнишь, как в «Джентльменах удачи» герой Евгения Леонова накормил бунтующую детсадовскую группу? Он объявил, что завтрак отменяется, и все дети начинают подготовку к космическому полету, а первым делом подкрепляются едой для космонавтов. Попробуй придумать нечто похожее.

    Мнение авторитетного взрослого . Если подросший малыш отказывается брать ложку в руки, попробуй апеллировать к образу значимого для него взрослого. Например, скажи о том, что не кормишь с ложечки папу или обрати внимание на то, как ест старший брат, которому младший стремится подражать.

    Подражание сверстникам . Можно пригласить на обед друзей и, если среди них есть те, кто ловко орудует столовыми приборами, то сказать об этом своему ребенку: «Смотри, как здорово Валя ест тортик ложкой». Добрый пример заразителен. Старайся избегать — не говори ничего похожего на: «А ты до сих пор не научилась».

    Последовательность . Полезно будет договориться со всеми членами семьи о том, что ребенка приучают к самостоятельности за столом. Чтобы избежать ситуации, когда папа настаивает на , а мама ратует за кормление с ложки, потому что так быстрее и удобнее.

    Здравствуйте! Нахожусь в состоянии отчаяния, очень нужна помощь.. Не знаю к кому и вообще куда ещё обратиться. Ребёнку (девочка) 1 год 2 месяца. Проблемы с кормлением у нас давно - в 3 месяца от груди стала отворачиваться пососёт немного и бросает, перешли на бутылку - бутылку вообще ни в какую ни брала добровольно наяву, стали кормить исключительно во сне, в 5 месяцев стали вводить прикорм - с большим трудом, в том смысле что не особо она этот прикорм тоже хотела есть, но как-то ели понемногу, потом смесью во сне докармливала. Потом вроде ничего - стала и кашу есть и овощи с мясом в обед, потом опять срывы - ничего и ни в какую наяву добровольно никак, опять кормили во сне и кашей и супом и смесью. Уже ближе к году сформировался такой график питания: 6.00 смесь во сне, 10.00 -10.30 каша с яйцом, 14.30 овощное и мясное пюре, 18.30 - каша, 22.30 - смесь во сне с творогом. Проблема такая сейчас - отсутствие интереса к еде любой, кормлю с ложки только если отвлеку - займу руки игрушкой, книжкой, ещё и телек включу - вот тут может несколько ложек взять, потом надоедает надо менять игрушку и так до бесконечности, рот открывает только если какая то занятная игрушка в руке. Иначе все швыряется кидается капризы начинаются. И так мы часа по два сидим каждый приём пищи. Сейчас уже игрушки не спасают... Может поесть только то, что кусками может взять сама - яйцо, сыр, хлеб немного, картошку и морковь кусками, фрикадельки, ягоды некоторые. Если с ложкой к ней - сразу отворачивается как от удара, да и вообще такая же реакция почти если пытаешься её кормить хоть как. Только сама пальцем или рукой - в общем беда. Обращались к неврологам - все нормально, анализы сдаём регулярно, к гастроэнтерологу - все норм, УЗИ внутренних органов тоже норм. Такое ощущение что или ложки боится что ли. Не знаю как быть, помогите пожалуйста!!!

    Makmi

    Евгения Сергеева

    Администратор

    Makmi, добрый день. Психолог ответит Вам через некоторое время.

    Проверились ли на гемоглобин? Пониженный гемоглобин способствует к снижению аппетита.
    Попробуйте купить красивую ложку, смените посуду.
    Нужно проанализировать первый контакт с ложкой. Как это было, что произошло?
    Насильно кормить нельзя. Ребенок развивается нормально по физическим показателям?
    Возможно вы даете большие порции, заставляете есть (хоть и путем отвлечения) и ребенок чувствует себя дискомфортно от переедания. Отсюда может быть отвращение и страх к еде, ложке. Попробуйте по чаще гулять на свежем воздухе и кормить по требованию ребенка. Есть вероятность, что ваши часы кормления не очень то подходят к биологическим потребностям ребенка.

    Здравствуйте! Спасибо большое за ответ! Мы вчера получили результаты очередных анализов - результат как обычно все норме, гемоглобин 140. Насчёт порций больших - вот тут я с вами наверно очень сильно соглашусь.. Я много анализировала - мы не обижали никогда ребёнка если не ел, ложки разные и вилки предлагали - а вот объём мне всегда казался недостаточным. Мне именно мне, т к добровольно раньше ребёнок ел, но меньше чем рекомендовано во всех статьях. Так что вы наверно попали в точку... Только что мне теперь с этим делать.. Я знаю что у нас в городе хороший детский психолог - это из области фантастики..

    Makmi

    Придумайте игру, где другом ребенка будет ложка. Играйте разные сценарии, где с помощью игры можно наладить контакт с ложкой и подружиться с ней (ложка превращается в куклу)! При этом не акцентируйте внимание на еде. Так же можете поиграть сказку (сценарие такого характера. Дружила девочка с ложкой. Они играли вместе. Ложка любила кормить девочку. Нравилась ли, когда ее кормила ложка?. А если нет, то что не нравилась? И вот они поссорились. А ты знаешь из за чего они поссорились?). Ответы ребенка дадут какую то информацию. Поиграйте, потом мне напишите. Можете записать на звук или видео Отправьте в личку.
    ".. А вот объём мне всегда казался недостаточным." - В этой фразе есть ваше сомнение! Ребенок развивается в норме, анализы отличные, значит получает свою порцию достаточно, а я сомневаюсь! В статьях берется среднее показатели, а ваш ребенок - единственный, его биологические потребности и характер индивидуален, он отличается от других!
    Пробовали ли вы себя кормить согласно статьям? Подойдет ли вам эти показатели? Не наберете ли или не скинете ли свой вес? Как будете ощущать себя при этом?
    Знаете чем грозить насильное кормление? Ответ - когда ребенок вырастить, будет убегать от стресса с помощью еды, в результате лишний вес и комплексы! Так как в подсознание останется механизм реакции - я не хочу решать эту мою проблему (в вашем случае -я сыт, я не хочу, мне не нравиться это есть, не нравиться ложка, я не хочу это сейчас делать), но сказали надо есть!