Нод в средней группе по лепке "вальс снежинок". Конспект занятия по лепке: «Саночки»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №29
Составила и провела Чуйкина Т. М.
Программное содержание:

— Упражнять детей в составлении рассказов по картинке без повторов и пропусков существенно информации;
— обучать умению придумывать названия картинке;
— обобщать и расширять представления детей о зимних приметах и явлениях;
— упражнять в согласовании прилагательного «Зимний» с существительным в роде;
— развивать мелкую моторику;
— совершенствовать умения выполнять аппликацию с использованием нетрадиционных материалов.

Материал: игрушка «Тетушка Ворона»; красивый конверт с письмом; панно с изображением заснеженной берлоги; пособие «Времена года»; картина «Зимние забавы»; материал для аппликации: по 3 ватных диска разного размера на каждого ребенка, фломастеры, цветной картон для наклеивания, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель обращает внимание на красивый конверт в лапках «Те-тушки Вороны» — хозяйки экологической тропы и предлагает его осмотреть. На конверте в графе «От кого» — загадка. Чтобы узнать от кого письмо, детям необходимо отгадать загадку:
— Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Воспитатель: — А как называется эта снеговая избушка? (Берлога)
Воспитатель: — Посмотрите, вон там далеко в лесу под корнями упав-шего дерева находится берлога, в которой спит наш Мишка!
— Посмотрим, что же он нам пишет.
(Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Надеюсь, что Тетушка Ворона принесет мое письмо вам, но я буду уже крепко спать. Дело в том, что лесные звери называют меня соней, лежебокой, говорят, что я всю зиму проспал. А что такое зима? Вы мне поможете узнать?)
Воспитатель: — Как же мы можем помочь медведю? (Высказывания детей).

3. Беседа о временах года

Воспитатель: — Да, ребята, чтобы рассказать медведю о зиме, когда он проснется, нужно самим много знать об этом времени года.
— Скажите, какие вы знаете времена года? (Зима, Весна, Лето, Осень)
— Назовите их по порядку и покажите соответствующие картинки. (Картинки располагаются на магнитной доске)
— А теперь послушайте, что расскажет о зиме….(Маргарита)
— Ах ты, зимушка-зима,
К нам с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
4. Составление рассказов по сюжетной картине «Зимнее забавы»

Воспитатель: — Хоть и сурова зима, а мы все равно ее любим. Давайте посмотрим, что делают дети зимой.
Вопросы по картинке.
— Какое время года изображено на картинке? (на картинке изображена зима)
— Почему вы так думаете? (на земле, на деревьях, на крышах домов ле-жит снег)
— Кого вы видите на картинке? (На картине изображены дети)
— Что они делают? (Они катаются на санках)
— Кого вы видите рядом с ними? (Это мама)
— Посмотрите, что сделали дети из снега? (Дети вылепили снеговика)
— Как вы думаете, весело ли детям зимой? (Детям зимой очень весело)
Воспитатель: — Послушайте, какой получился у нас рассказ:
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Дети с мамой вышли на улицу. Они сделали из снежных комьев красивого снеговика, а потом стали катать друг друга на санках. Очень весело детям зимой!
Воспитатель: — Давайте послушаем ваши рассказы по этой картине (выслушать 2-3 человека).

5. Физминутка «Лепим снеговика»

Тра-та-та, тра-та-та
Рада снегу детвора!
Хлопают в ладоши
Тра-та-та, тра-та-та
Лепим мы снеговика!
Изображают лепку снежных ком-ков
Ком на ком поставим,
Соединяют руки перед собой, поднимаю вверх

Глазки подведем, Соединяют большие и указатель-ные пальцы и приставляют их к глазам

Нос – морковку вставим, Приставляют к носу кулачок
Шапочку наденем! Кладут ладони на голову
Вот такой снеговичок:
Снежный, белый толстячок! Ставят руки на пояс и качают го-ловой вправо-влево

6. Д/и «Определи первый звук»

Воспитатель: — Не хотят дети уходить домой. Мама зовет их:
— О-о-о-оля!
— У-у-у-уля! Дети определяют первый звук в слове
— И-и-и-игорь!
— А-а-а-аня!

7. Д/и «Зимние вопросы»

Воспитатель: — Мы сейчас будем отвечать на вопросы только одним словом «зимний». Произносить слова-ответы нужно четко и ясно.
День сегодня какой? – Зимний
Погода какая? – Зимняя
Солнце какое? – Зимнее.
Деревья какие? – Зимние.
Забавы какие? – Зимние.
Небо какое? – Зимнее.

8. Художественно-творческая деятельность: аппликация «Снегови-чок»
9.
Воспитатель: — Дети! Я предлагаю сделать подарок мишке – открытки с изображением снеговиков. Его мы будем наклеивать из ватных дисков.
А) анализ образца (обратить внимание на размер дисков и их расположение; дополнительные детали дети изображают фломастерами: глаза, нос, рот, пуговички).
Б) самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

10. Подведение итогов

Воспитатель: — Красивые и веселые у вас снеговики. Мы их аккуратно положим в коробку, а Мишке прочитаем «засыпалочку»:

Зимний сон по лесу бродит, Дети идут по кругу
Все в порядок он приводит Разводят руки в стороны, выполняют повороты
На берлогу набросал Имитируют «бросание снега»
Белый снег пушистый
Пусть присниться мишке мед
Сладкий, золотистый Складывают ладошки друг с другом, при-кладывают к щеке

Воспитатель: — О каком времени года мы сегодня разговаривали?
— Так что же мы можем рассказать Мишке об этом времени года?

  • ЕВГЕНИЯ ЕРМАКОВА

    Программные задачи : продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

    Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

    Материал : круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки » .

    Ход занятия:

    Дети располагаются на ковре в полукруг вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка » .

    «Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая – Снежинка . Я только сегодня появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это вода. Я была маленькой капелькой воды, но сейчас на улице так холодно, что пока я летела к вам с неба,- замёрзла, и превратилась в Снежинку . Со мной с неба падали мои сестрицы- снежинки , но они потерялись и мне очень грустно и скучно одной»

    Ребята, как помочь Снежинке ? Давайте сделаем ей сестриц - Снежинок из пластелина . Чтобы они получились красивые и как настоящие их надо рассмотреть. Из каких частей состоит снежинка ?

    Есть прямые полоски (показ, какие ровные, длинные, прямые. Но есть и короткие. Покажите длинные полоски и короткие (показ детей) . Вот какая Снежинка .

    Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта :

    Светло-пушистая

    Снежинка белая .

    Какая чистая,

    Какая смелая!

    Воспитатель :

    Хотите слепить такие снежинки ? Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

    Физкультминутка.

    Мы снежинки , мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки-балеринки ,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок –

    Получается снежок .

    Ребята, сделаем сестриц Снежинке ? - (Да)

    Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (расскладывание образца на столы)

    Проходите к своим местам.

    Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Кружатся снежинки »

    Лепка детей .

    Итог занятия :

    Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы Авторский конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада Тема: «Снежинка» Задачи: 1. Побуждать детей выразительно передавать.

    Конспект НОД в средней группе «Снежинка» Задачи: развивать речь детей расширять представление детей о времени года,о снеге. развивать наблюдательность,интерес к природе развивать.

    Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Подсолнух» Тема: ПОДСОЛНУХ Программное содержание: Познакомить детей с растением подсолнечник. Учить описывать растение, любоваться его красотой.

    Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема"Утята" Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые.

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Лепка крокодила» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей,правильно располагать части,соблюдая пропорции. Учить соединять.

    Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.

    Тема недели «Зима». Конспект НОД, лепка, в средней группе на тему «Снежинка»

    Цель : Продолжать учить скатывать колбаски из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона) . Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения . Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

    Предварительная работа : рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.

    Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка- зима »

    Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела « снежинка » - письмо. Чтение детям письма.

    «Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка - Снежинка . Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама - это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки - Водицы, мои братья - Туман, Дождь, Лёд и мы дочки - Роса и Снежинки . У всех детей разные характеры : все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму) . Сейчас на улице зима , а зиму любим мы - Снежинки и мой братец Лёд . Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка .

    Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!

    Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К . Бальмонта :

    Светло-пушистая

    Снежинка белая .

    Какая чистая,

    Какая смелая!

    Воспитатель :

    Какая снежинка в стихотворении ? (Смелая, чистая, белая.)

    Как еще можно описать снежинку ? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

    А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой ? (Давайте)

    Физминутка

    Мы снежинки , мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки-балеринки ,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок -

    Получается снежок .

    Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье ! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке ? - (Да)

    Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца)

    Проходи к своим местам.

    Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка- зима »

    Лепка :

    Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

    Итог занятия :

    Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились ! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!


    Общероссийский проект конкурсов
    методических разработок уроков и внеклассных мероприятий
    для педагогов.
    «Зимнее очарование»
    Интегрированное занятие – лепка
    средняя группа
    тема: «Вальс снежинок»
    Программное содержание:
    - закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;
    - учить детей лепить снежинки приёмом раскатывания колбасок из пластилина
    между ладонью и столом;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - расширить представления детей о зиме, снеге, снежинках;
    - воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
    Материал:
    «Зимушка – Зима» - воспитатель в костюме зимы, образцы снежинок, темно-синяя бумага (картон) и пластилин белого цвета.
    Приём лепки: раскатывание, соединение деталей, вдавливание.
    Связь с другими занятиями и видами деятельности.
    Слушание песни: «Ах ты зимушка зима»; чтение сказки «Шутки бабушки зимы»; рассматривание снежинок через лупу; чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки».
    Ход занятия:
    Тихо играет музыка, входит «Зимушка-зима». Читает стихотворение:
    «Снежинки»
    Словно пух, летят с небес
    Крошки нежные - снежинки,
    Покрывая поле, лес,
    Горы, долы и ложбинки…
    Как причудлив их узор,
    Как красив из них ковер!
    А.ФедотовЗимушка: «О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что это зима? Кто приносит зиму? А как мы узнаем зиму?»
    Ответы детей (по морозу, снегу, холоду и т.д.)
    Зимушка приглашает детей поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок». Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:
    Выпал беленький снежок, (дети приседают)
    Собираемся в кружок. (образуют круг)
    Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)
    Будем весело плясать. (кружатся вокруг себя)
    Будем ручки согревать. (потирают ладони)
    Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)
    Будем прыгать веселей. (прыгают)
    Чтобы было потеплей. (прыгают)
    Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают)
    Зимушка вносит немного снега и предлагает детям рассмотреть, из чего он состоит. Вместе любуются красивыми снежинками. Раздает детям немного снежинок. На ладошках детей снег тает, в это время зимушка читает стихотворение:
    Снежинка упала ко мне на ладошку,
    Её я согрею дыханьем немножко,
    Снежинка, ты в прятки решила играть.
    Тебя на ладошке моей не видать.
    Зимушка: «Снежинки это капельки воды, которые замерзли на морозе, в тепле они тают. Снежинки – это маленькие льдинки. Давайте посмотрим на вырезанные снежинки. Вы заметили, что все снежинки разные. Настоящая снежинка вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий: чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук. Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».
    Физкультминутка:
    Зимушка предлагает детям взять листы бумаги. Вместе с зимушкой дети постепенно начинают сминать их.
    Зимушка: «Сейчас мы представим, будто идем гулять по снежку».
    Дети идут между столами (слышится хруст бумаги), сминают листы бумаги в «снежные комки».
    Затем предлагает поиграть в игру «Попади в цель». Дети кидают «снежные комки» в цель- корзину.
    Садятся на свои места.
    Зимушка предлагает детям придумать слова о снеге и снежинках (легкий, белый, пушистый, искристый, чистый и т.д.)
    Зимушка: « Чудесные слова, чудесный снег! Он несет нам много радости и развлечений! А что можно слепить из снега?»
    Ответы детей.
    Зимушка: «Посмотрите какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем их слепить.
    Показ несколько образцов.
    Чтение стихотворения:
    Снежинки – картинки,
    Взгляни – поскорей.
    У каждой по шесть
    Серебристых лучей,
    И каждая зазубренный лучик –
    Зимы заколдованный ключик.
    Рассматривание, объяснение.
    Рассматривают готовые образцы снежинок, любуются ими.
    Вспомнить с детьми приёмы раскатывания, соединения деталей, вдавливания.
    Предложить раскатать колбаски (длина 6-8 см., диаметр 0,5см.) и составить снежинки.
    Практическая часть.
    Дети раскатывают из белого пластилина тонкие колбаски и составляют снежинки.
    Зимушка: «Давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки»!
    Зимушка подзывает детей к себе, взмахивает волшебной палочкой и говорит: «Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись!»
    Мы снежинки, мы пушинки,
    Покружиться мы не прочь.
    Мы снежинки – балеринки
    Мы танцуем день и ночь.
    Встанем вместе мы в кружок –
    Получается снежок.
    Звучит музыка. Дети вместе с зимушкой танцуют «Вальс снежинок» затем дети подходят к стенду - «окно» прикрепляют свои снежинки.
    Зимушка читает стихотворение:
    Снежинка – чаровница
    Танцует, веселится,
    Как бабочка порхает,
    Все кружится, летает.
    Возьму ее в ладошку,
    Приклею на окошко.
    Нарядная картинка-
    В окошке – чудо – льдинка.
    Подведение итогов, любование красотой снежинок.

    Шаповалова Элина Юрьевна

    НОД по лепке в средней группе

    «Украсим шапку и варежки»

    Цель: Украсить шапку и варежки пластилином, используя умение раскатывать комочки круглой формы. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды (шапка, шубка, валенки и варежки);

    Совершенствовать умение работать с пластилином, развивать мелкую моторику рук (раскатывать комочки круглой формы);

    Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином, любоваться результатом своей работы и воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

    .Словарная работа: варежка, рукавицы, узор, украсить.

    Материал и оборудование: шапка и варежки (на листе А-4) на каждого ребенка на цветном картоне; пластилин белого цвета; пара варежек; звуки зимнего леса; картинка зимнего леса на проектор.

    Предварительная работа: Просмотр русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание варежки, Юрий Яковлев «Наш Андрейка», просмотр мультфильма «Варежка».

    Ход образовательной деятельности.

    Сюрпризный момент.

    Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку? Какая погода? Холодно или тепло? (ответы детей). Чтобы нам не замерзнуть, нужно тепло одеться. Я варежки надену, ой, а где же моя вторая варежка. Неужели я ее потеряла, как же я пойду с вами на прогулку, руки замерзнут (ответы детей).

    Может быть, я ее в группе выронила, дети помогите мне, пожалуйста, найти варежку. Дети находят вторую варежку. Молодцы, спасибо, теперь у меня руки не замерзнут!

    «Наш Андрейка»

    "У мальчонки - невелички

    Потерялись рукавички.

    Дал Андрей ему свои:

    На, возьми пока мои!

    Обнял мальчика рукою,

    Говорит ему: - Пойдем!

    Рукавички мы с тобою

    Обязательно найдем! " Юрий Яковлев (1953г.)

    Ребята, я хотела вас пригласить в зимний лес на зимнюю прогулку. Только нам надо тепло одеться (ответы детей). У меня есть несколько шапок и варежек, только их нужно украсить. Согласны? (ответы детей).

    Воспитатель объясняет и показывает, как выполнить задание. Перед тем как мы приступим к самостоятельной работе:

    Пальчиковая игра «Варежка»

    Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

    Ой, куда я пальчик дела?

    Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого).

    В свой домишко не попал. (разогнуть оставшийся согнутым палец)

    Маша варежку сняла:

    «Поглядите-ка, нашла!

    Ищешь, ищешь - и найдешь,

    Здравствуй, пальчик, как живешь?» (сжать пальцы в кулачок)

    Самостоятельная работа детей.

    Когда все шапки и варежки украсили, надеваем их и закрываем глаза (включаем музыку) оказываемся в зимнем лесу (на проекторе картинка красивого зимнего леса)

    Ребята, поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, говорить да или нет.

    Зимой идет снег?

    Зимой люди купаются в реке? Зимой дождь идет? Зимой катаются на велосипеде? Зимой люди надевают шубы?

    Зимой загорают на солнышке?

    Зимой катаются на санках? Зимой без шапки ходят?

    Зимой холодно? Зимой светит солнышко? Зимой катаются на роликах?

    Зимой катаются на коньках?

    Правильно ответили, молодцы! Чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу,

    я предлагаю выполнить небольшую разминку:

    «Зимняя прогулка» - физкультминутка

    Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте) Мы наденем шапки, (имитируем движение «надеваем шапку») Мы наденем шубки (показываем, как надеваем шубку) Мы повяжем шарфики, (имитируем движение «завязываем шарфик») Мы наденем валенки (имитируем движение «надеваем валенки») А ещё красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

    Варежки на ручки. (поглаживаем ладони) Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Мы пойдем гулять с тобой! (шаги на месте)

    Дети нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза (звучит музыка) открываем, и мы уже вернулись в детский сад.

    Рефлексия: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что искали? Что украшали? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Давайте все наши шапки и варежки, которые мы сегодня украшали, вечером покажем родителям.

    А сейчас вас приглашает снеговик на мультзарядку «Весёлый снеговик»






    Публикации по теме:

    Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

    Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

    Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

    Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования цветов,посредством использования нетрадиционных техник. Задачи:.